Обзор-впечатления от выставки «Рожденные летать… и ползать», Корпус Бенуа
Автор: Елизавета Аленина
Опубликовано: 2764 дня назад (27 ноября 2014)
Блог: Музеи
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
А вы уже были на выставке в Русском музее, в корпусе Бенуа под названием «Рожденные летать… и ползать»? Если нет, то вы очень многое потеряли! Эта выставка посвящена воплощению в жизнь анималистических образов, представителей мира живой природы, насекомых, животных и птиц, начиная от середины XVIII века и до наших дней.
Экспозиция включает в себя более двухсот работ, классические полотна художников-анималистов, а также работы современных творцов-художников, которые выполнены порой в весьма нетрадиционном стиле, характерном для нашего времени. Очень интересно прослеживается на экспозиции этот удивительный переход от «классики» до нетрадиционного, чуждого живописцам XVIII века, «настоящего».
Итак, что же нас ждёт? Краткая предыстория: класс живописи зверей и птиц XVIII века был основан в 1763 году. Его основоположником считается великолепный художник – живописец – анималист, прибывший к нам из Штутгарта, петербуржский немец Иоганн Фридрих Гроот. Прибыл он в культурную столицу нашей родины вместе со своим братом – Георгом Кристофором Гротом. Для тех, кто не в курсе, что делали иностранцы в Петербурге, и по каким причинам они переезжали к нам, разъясню. Первые немцы в Санкт-Петербурге появились практически одновременно с желанием Петра I построить новую “European-like” столицу на берегах Невы. Первые немцы – «союзники» Петра, принявшие предложение поступить на российскую службу. Первыми немцами в Спб были также тысячи мастеров, купцов, офицеров, аптекарей, врачей, ремесленников, художником, зодчих, музыкантов и т.д. Русские правители на протяжении долгого времени дорожили учеными, зодчими и ремесленниками – иностранцами и понимали, какова их роль в развитии российском культуры. Политика «европеизации» привлекала иностранцев в Спб на протяжении долгого времени, многие «закрепились» здесь, обзавелись семьями, работали в Санкт Петербурге на протяжении всей своей жизни, отдавая нашему прекрасному городу свои силы и вдохновение.
Сейчас на дворе другая эпоха, но наследие, оставленное нам немцами (и другими иностранцами), живо до сих пор. И сейчас нам предоставлена уникальная возможность ознакомиться с ним поближе. Иоганн Фридрих Гроот был одним из тех, кто посвятил себя России. Он жил и работал в Санкт-Петербурге до окончания своей жизни. С 1749 по 1761 гг. он носил титул придворного живописца, и пользовался благосклонностью императрицы Елизаветы Петровны, которая имела особое увлечение охотой, любила изображения диких и домашних животных. В 1765 году Санкт-Петербургская Академия художеств приняла его в свою среду. Гроот оставил должность руководителя класса зверей и птиц в Академии художеств в 1775 году, и его сменил на этой должности его ученик Карл Фридрих Кнаппе. Влияние Гроота сохранилось, точно так же, как и творческая манера автора.
Многие работы, экспонирующиеся на выставке, были некогда созданы для Царскосельского павильона Монбижу, сейчас же они бережно хранятся в ГМЗ «Царское село и ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Гатчина» и Русском музее.
Первый зал.
В первом, «парадном» (рискну назвать его так), зале первое, на что обращаешь внимание – это портрет главного живописца – И.Ф.Гроота, выполненный Камежниковым Ермолаем Дементьевичем в 1788 году. У художника, нарисовавшего портрет Гроота, очень интересная судьба. Он был крепостным, обучался иконному мастерству у Д.Крыжова. Далее его отослали в Петербург, где он продолжал обучение в школе Г.И.Козлова. Потом с его работами познакомилась Екатерина II, и по ее поручению художник сделал некоторые копии картин из коллекций Эрмитажа. Выполнение их настолько понравилось императрице, что она издала указ об освобождении его от крепостной зависимости в 1785 году.
Этот портрет хранится ныне в Русском музее. Первый зал экспозиции представлен нам, зрителям, большим количеством работ самого Гроота, таких как «Коршун и голубь», «Лебедь», «Битая дичь», «Кошка», «Ястреб, нападающий на аиста», «Орел, клюющий распростертого коршуна», «2 птицы», и многие другие. Охотничьи и анималистические сюжеты, вдохновение для которых черпалось в зверинце Царского села. Сюжеты,
Экспозиция включает в себя более двухсот работ, классические полотна художников-анималистов, а также работы современных творцов-художников, которые выполнены порой в весьма нетрадиционном стиле, характерном для нашего времени. Очень интересно прослеживается на экспозиции этот удивительный переход от «классики» до нетрадиционного, чуждого живописцам XVIII века, «настоящего».
Итак, что же нас ждёт? Краткая предыстория: класс живописи зверей и птиц XVIII века был основан в 1763 году. Его основоположником считается великолепный художник – живописец – анималист, прибывший к нам из Штутгарта, петербуржский немец Иоганн Фридрих Гроот. Прибыл он в культурную столицу нашей родины вместе со своим братом – Георгом Кристофором Гротом. Для тех, кто не в курсе, что делали иностранцы в Петербурге, и по каким причинам они переезжали к нам, разъясню. Первые немцы в Санкт-Петербурге появились практически одновременно с желанием Петра I построить новую “European-like” столицу на берегах Невы. Первые немцы – «союзники» Петра, принявшие предложение поступить на российскую службу. Первыми немцами в Спб были также тысячи мастеров, купцов, офицеров, аптекарей, врачей, ремесленников, художником, зодчих, музыкантов и т.д. Русские правители на протяжении долгого времени дорожили учеными, зодчими и ремесленниками – иностранцами и понимали, какова их роль в развитии российском культуры. Политика «европеизации» привлекала иностранцев в Спб на протяжении долгого времени, многие «закрепились» здесь, обзавелись семьями, работали в Санкт Петербурге на протяжении всей своей жизни, отдавая нашему прекрасному городу свои силы и вдохновение.
Сейчас на дворе другая эпоха, но наследие, оставленное нам немцами (и другими иностранцами), живо до сих пор. И сейчас нам предоставлена уникальная возможность ознакомиться с ним поближе. Иоганн Фридрих Гроот был одним из тех, кто посвятил себя России. Он жил и работал в Санкт-Петербурге до окончания своей жизни. С 1749 по 1761 гг. он носил титул придворного живописца, и пользовался благосклонностью императрицы Елизаветы Петровны, которая имела особое увлечение охотой, любила изображения диких и домашних животных. В 1765 году Санкт-Петербургская Академия художеств приняла его в свою среду. Гроот оставил должность руководителя класса зверей и птиц в Академии художеств в 1775 году, и его сменил на этой должности его ученик Карл Фридрих Кнаппе. Влияние Гроота сохранилось, точно так же, как и творческая манера автора.
Многие работы, экспонирующиеся на выставке, были некогда созданы для Царскосельского павильона Монбижу, сейчас же они бережно хранятся в ГМЗ «Царское село и ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Гатчина» и Русском музее.
Первый зал.
В первом, «парадном» (рискну назвать его так), зале первое, на что обращаешь внимание – это портрет главного живописца – И.Ф.Гроота, выполненный Камежниковым Ермолаем Дементьевичем в 1788 году. У художника, нарисовавшего портрет Гроота, очень интересная судьба. Он был крепостным, обучался иконному мастерству у Д.Крыжова. Далее его отослали в Петербург, где он продолжал обучение в школе Г.И.Козлова. Потом с его работами познакомилась Екатерина II, и по ее поручению художник сделал некоторые копии картин из коллекций Эрмитажа. Выполнение их настолько понравилось императрице, что она издала указ об освобождении его от крепостной зависимости в 1785 году.
Этот портрет хранится ныне в Русском музее. Первый зал экспозиции представлен нам, зрителям, большим количеством работ самого Гроота, таких как «Коршун и голубь», «Лебедь», «Битая дичь», «Кошка», «Ястреб, нападающий на аиста», «Орел, клюющий распростертого коршуна», «2 птицы», и многие другие. Охотничьи и анималистические сюжеты, вдохновение для которых черпалось в зверинце Царского села. Сюжеты,
← 17 апреля - экскурсия на Линию Маннергейма Кирка-Муола и УР Муола | Какой молд Барби вам больше всего нравится? →
# 27 ноября 2014 в 17:15 |
# 27 ноября 2014 в 17:15 |
# 28 ноября 2014 в 05:17 |
# 28 ноября 2014 в 08:27 | ||
|
# 29 ноября 2014 в 00:35 | ||
|
# 29 ноября 2014 в 06:16 | ||
|
# 29 ноября 2014 в 15:14 | ||
|
# 29 ноября 2014 в 22:51 | ||
|