Да в Русском музее вообще места мало. Например, чтобы Верещагина куда-то передвинуть или расширить, придется какого-нибудь другого великого художника убрать-сократить или выставочные залы сделать невыставочными. Чтобы узкие залы сделать широкими, надо здание перестраивать. А еще есть эпоха и ее стиль. Шпалерная развеска и трехрядка - это сейчас архаика. Современный дизайн экспозиции - это картина в своем пространстве со своим воздухом. Кому-то нравится ретро, а кто-то рвется в будущее. И все это не навсегда, вкусы менялись и меняются. Даже постоянная экспозиция музея - довольно непостоянная штука. Конечно, всех удовлетворить единомоментно не получится: кто-то тоскует по пастелям Серебряковой, кому-то необходимы эскизы Куинджи, да много еще всего есть хорошего, о чем мечтается, а придя в музей, - не обнаруживаешь. И такая история - не только с музеем, вот ведь жизнь как устроена:). Русский то наш музей - довольно живая контора. Тому, кто попал сюда первый и последний раз, а таких посетителей, я думаю очень много, да что там, - большинство, - он хочет запомниться отдельными вещами-образами, на которые наслоится что-то личное в зрителе. Этому способствует именно свободная развеска, а не принцип "забить стенку до отказа". А того, кто приходит снова и снова, ждут приключения. Не обнаружил Семирадского, нашел фарфор Данько, или выставку, на которой экспонируется то, что мало кто и видывал. Конечно, разочарования возможны. Значит, в этот раз вышло не ваше приключение, - обрадован кто-то другой. Но музей старается и ищет наилучших решений. На данный момент они представляются ему вот так. Возможно, не все с музеем солидарны. Но было бы странно, если бы все, и таки были. Движуха не прекращается, и приключения следуют. Сейчас должны быть порадованы любители Головина. Почитатели Серебряковой - в листе ожидания. Вот как-то так, наверное.
|