Андрей, Ваше предложение ("Вы, может быть, подскажете что мне еще не открылось")побудило и даже, можно сказать, окрылило. Ведь не часто такие уверенные в собственной правоте полемисты, как Вы, усматривают в своих оппонентах способность высказываться по существу и полезно. Предлагаю обратить внимание на анфиладу залов (№№18-21) первого этажа. В зале №18 представлены произведения В.Г. Перова, И.Н. Крамского, П.П. Чистякова, П.П. Клодта. Как хорошо, по массе, по пятну, по смыслу расположены, скажем, произведения Крамского! По-моему, даже учтен блеск золоченых рам! И как важны содержательные скрепы между образами: портрет знаменитого фотографа Деньера, выпускника ИАХ, соседствует с портретом И.И. Шишкина, работавшего во славу как живописи, так и светописи. Или как сходятся/расходятся линии судьбы, когда сопоставляешь портрет скульптора М.М. Антокольского и картину "Оскорбленный еврейский мальчик". Уже на этих примерах видно: искусство экспозиционера - не формалистика, не только "больше-меньше пустоты/ауры", здесь важно добиваться взаимопроникновения зримой и осмысленной информации.
|