ПОЧЕМУ В РУССКОМ МУЗЕЕ ТАК МНОГО ПУСТЫХ СТЕН?

Опубликовано: 34 дня назад (29 ноября 2014)
Блог: Музеи
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Я предлагаю обсудить эту проблему, о которой я написал в моем блоге.
http://www.liveinternet.ru/users/andre_art/post281884..
http://www.liveinternet.ru/users/andre_art/post281889.. Андрей Иванов (Andre_Art), член Союза художников России.
Я надеюсь, что не услышу банальностей вроде того, например, что у каждого музея свое лицо и зачем нам копировать Третьяковку? Я пишу, разумеется, не об этом.
Каких кукло-мэнов вы бы хотели приобрести для своих красавиц?:) | Фотоальбом "Финская война: забытые кадры" - обсуждение
Андрей Зырянов # 29 ноября 2014 в 18:52
Сергей, пожалуй, после этой дискуссии я обрету ореол мученичества..:-)))))
Надежда Оланга # 29 ноября 2014 в 18:59
Здравствуйте Андрей! Я прошла по Вашей ссылке и прочитала все высказывания, написанные выше. Я тоже Вас поддержу. Если в запасниках музея есть еще картины и никто их никуда не унес ;), то не понятно, почему так много свободного места. В Русском после Третьяковки мне тоже показалось пустовато. Я бы не сказала, что в Третьяковке нет "воздуха" , "ауры" - все есть. Но при этом стены не такие пустые. Простите меня, сотрудники музея. Я тоже художник и чувство гармонии, надеюсь, у меня развито.
И света маловато. Можно же обеспечить дополнительно освещение! Это не так сложно сделать в 21 веке.
Просто все молчат...
Надежда Оланга # 29 ноября 2014 в 19:05
И с точки зрения гармонии, пустая стена, на которой картина просто теряется - это не очень красиво.Слишком много белого цвета вокруг! Многовато "ауры", вам не кажется? Возможно, вопрос к дирекции..?
А тем сотрудникам, которые делают свою работу и от которых это все не зависит, спасибо за их труд!
Алексей Липатов-Белоусов # 29 ноября 2014 в 19:07
Андрей, Ваше предложение ("Вы, может быть, подскажете что мне еще не открылось")побудило и даже, можно сказать, окрылило. Ведь не часто такие уверенные в собственной правоте полемисты, как Вы, усматривают в своих оппонентах способность высказываться по существу и полезно. Предлагаю обратить внимание на анфиладу залов (№№18-21) первого этажа. В зале №18 представлены произведения В.Г. Перова, И.Н. Крамского, П.П. Чистякова, П.П. Клодта. Как хорошо, по массе, по пятну, по смыслу расположены, скажем, произведения Крамского! По-моему, даже учтен блеск золоченых рам! И как важны содержательные скрепы между образами: портрет знаменитого фотографа Деньера, выпускника ИАХ, соседствует с портретом И.И. Шишкина, работавшего во славу как живописи, так и светописи. Или как сходятся/расходятся линии судьбы, когда сопоставляешь портрет скульптора М.М. Антокольского и картину "Оскорбленный еврейский мальчик". Уже на этих примерах видно: искусство экспозиционера - не формалистика, не только "больше-меньше пустоты/ауры", здесь важно добиваться взаимопроникновения зримой и осмысленной информации.
Алексей Липатов-Белоусов # 29 ноября 2014 в 19:18
И в этом же зале сопоставлены две работы, расположенные рядом на сходящихся стенах: обе исполнены в заграничном путешествии "Джованнина, сидящая на подоконнике" написана Павлом Петровичем Чистяковым в Италии, а "Дети-сироты на кладбище" создана В.Г. Перовым в Париже. Обе картины датируются 1864 г. Как увлекательно вникать в сходства столь разнонаправленных образов: склонены головы Джованнины и девочки из картины Перова - есть ли общность в их состоянии или близкие друг другу движения контрастируют по сути? Как вообще искание идеала и взгляд на мир критический могут уживаться в одно историческое мгновение? И т.д. Кроме того, посмотрите Андрей, по-доброму на расположение шедевра кисти Чистякова. В 99 случаях из 100 место в простенке между окнами - совсем не лучшее для такой тонкой живописи, как эта. Но здесь... - здесь замечательно рифмуются отсвет фигуры Джованнины на стекле, изображенный художником, и окна, раскрывающие за стенами дворца вид на Михайловский сад.
Алексей Липатов-Белоусов # 29 ноября 2014 в 19:43
Наконец, предлагаю в зале №20 встать так, чтобы во всей красе Вам раскрылся образ последней, великой картины И.И. Шишкина "Корабельная роща". Оставим на будущее ее истолкование. После долгого взгляда на полотно, не сходя с места, обернемся направо и сквозь дверной проем вновь бросим взгляд на хорошо различимый левый край творения Генриха Ипполитовича Семирадского "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине". А затем, также задержав взгляд на картине, которой предстоим, давайте обернемся налево, и перовские "Дети..." раскроются нам не просто в другом ракурсе, но в новых контекстах смысла. Предлагаемый обзор трех картин - шанс ощутить в бытии и развитии русского искусства не сразу явные и вместе с тем важнейшие действовавшие силы. В логике же нашего обсуждения подчеркну: образы экспозиции развертываются в динамике нашего движения в физическом и чувственно-интеллектуальном пространстве музея.
Андрей Зырянов # 29 ноября 2014 в 19:54
Надежда, спасибо, что меня поддержали, я тоже благодарен сотрудникам музея за их труд. Я отметил в моем сообщении, что многое мне нравится в построении экспозиции. Но перечисленные мною проблемы все же остаются.
Надежда Оланга # 29 ноября 2014 в 19:56
Андрей, не за что! Я Вас поняла и поддерживаю, т.к. Вы правы!
Андрей Зырянов # 29 ноября 2014 в 20:18
Алексей, спасибо за очень интересный ответ. Он раскрывает те неожиданные оттенки восприятия, которые может ощутить вдумчивый посетитель и любитель искусства. Здесь есть повод поинтересоваться, так сказать, вглубь. Я думаю, что такие сочетания полотен позволяют отчетливее показать разнообразие направлений русской живописи, разнообразие творческих индивидуальностей. Ваш пример с картинами Шишкина и Семирадского вполне можно считать, как пишет Любовь Шакирова "приключением", сюрпризом в очередном посещении музея. А я считаю, что посещение музея - это тоже творчество. Быть зрителем - это искусство. Полушутя добавлю, что высказанное мною мнение и мой полемизм в данном случае более близки к творческой позиции В. Перова, хотя все же мой взгляд на жизнь, безусловно, больше рифмуется с картиной П. Чистякова. В отношении расположения картин,красочного пятна и т.д. в зале с работами Перова и Крамского я полностью с Вами согласен (правда, это экспозиция на время ремонта). Я думаю, что и в главных вопросах у нас вообще с Вами нет принципиальных разногласий. В связи с этим, хотелось бы знать Ваше мнение специалиста по следующим вопросам:
1. Какой принцип ставится в основу в формировании постоянной, основной экспозиции музея? В частности, что должен представлять тот или иной зал?
2. Считаете ли Вы, что экспозиция должна быть ориентирована в основном на зрителя, который приходит в музей в первый и последний раз (таких большинство по мнению, которое высказала Любовь Шакирова)?
3. Во всем ли устраивает Вас освещение в музее?
Мне хотелось бы, чтобы на эти вопросы ответили и другие участники нашего обсуждения.
Андрей Зырянов # 29 ноября 2014 в 20:55
Татьяна, я вообще не люблю ни с кем ругаться, но получается только мне и есть дело до того, как отображаются шедевры Вашего (а вообще-то и нашего, петербургского) музея на его сайте. Прошло больше месяца, но ничего не сделано http://www.rusmuseum.ru/editions/video/sokro/2001/bry.. Мне лично стыдно за ваших сотрудников. Это сообщение Вы конечно уберёте как неформатное. Мне же остается только надеяться на будущее, на других людей.
Татьяна Трифонова # 29 ноября 2014 в 20:57
У меня не открывается ссылка и трудно понять, о чем идет речь.
Татьяна Трифонова # 29 ноября 2014 в 20:59
Андрей, у меня просьба - напишите мне в личку суть проблемы, я это письмо перешлю в соответствующий отдел
Аня Пахомова # 29 ноября 2014 в 21:00
Ещё очень обидно, что ГРМ принадлежит нестеровский портрет С. С. Юдина 1933 года, и не выставляется.
Елена Корчагина # 29 ноября 2014 в 21:11
Совершенно согласна с Андреем. Хожу в русский музей с 70х годов прошлого века, и замечаю, что стены становятся все более пустыми. Сейчас хожу только на выставки, т.к. в залах не нахожу свои любимые картины. Где они? И аура была именно тогда, когда в Музее зал Врубеля был полностью заполнен и насыщен духом его, с его цветом картин, которые действовали завораживающе.А сейчас голые белые стены с одиночными пятнами м.б. художественно красивы, но...
Алексей Липатов-Белоусов # 29 ноября 2014 в 23:12
Андрей, Теперь все верно. Перевернули то, что нужно - и там, где полагается!
Андрей Зырянов # 29 ноября 2014 в 23:16
Алексей, спасибо большое!
Алексей Липатов-Белоусов # 29 ноября 2014 в 23:29
Андрей, мне - абсолютно не за что: только проверил.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Яндекс.Метрика