про Эрарту... об Эрарте

Опубликовано: 2776 дней назад (28 ноября 2014)
Блог: Музеи
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Артемий Троицкий об Эрарте:
- Во-первых, отлично выглядит это все снаружи. Подъезжаешь, выходишь из машины и видишь – вещь. Шикарное здание, отличное здание. Я бы это здание еще разрисовал снаружи. Можно под Мондриана или Лисицкого. Оно могло бы выглядеть еще веселее...
То, что в одном крыле постоянная экспозиция, а второе – коммерческие галереи, это очень хорошо должно работать. Мне лично очень нравится то, что все симметрично. Это здорово. Очень хорошо то, что художники не избитые. Я обнаружил Пестерева с большим удовольствием и удивлением, потому что до этого я думал, что тут вообще все художники питерские. А тут, оказывается, есть художники и из Ростовской области, и из Уфы, и Ставрополя и прочая и прочая. А больше всего мне понравилось, что в вашем музее нет ни одной картины московского художника!
Арт -Ладошки, игровой рассказ о великих художниках для малышей. | "Широкая масленица" в АЭМ ВО
Саша Тихонова # 28 ноября 2014 в 05:11
Вот так полновесно.
Наталья Сегеда, бармен, Петербург:
«В Эрарте современное искусство меня не так раздражает, как это бывает обычно. Ведь часто современные авторы не дают себе труда изучить художественный язык и выражаются кое-как, небрежно. Считают, что главное - порыв, выражение внутреннего мира, а не искусство как ремесло. Но здесь я нашла много интересного. И даже смирилась с человечками Елены Фигуриной. А картина «Стол» мне даже понравилась из-за теплого красного и желтого цвета и одной детали – эта безвольная рука… И трагическое выражение лица… В общем и целом вызывает интерес. Хотя сначала мне показалось, что это незрелые образы и художник недостаточно работает над собой. Сейчас очень много поделок, когда находят остроумные решения, но они, что называется, ни уму, ни сердцу. По моему мнению, художник – это проводник. Он выражает божественное, что есть в человеке. Вот Николай Копейкин людей любит – это ценное качество для художника и человека. Любовь – божественная категория. Юрий Татьянин мне понравился: чистая радость бытия, а не желание выпендриться».
Ольга Сафрошина # 28 ноября 2014 в 05:11
Уже хочется пойти в тот бар, где бармен - Наталья... об искусстве поговорить...
Саша Тихонова # 28 ноября 2014 в 08:22
Ольга, можно Наталью в группу пригласить и здесь разговаривать об искусстве, мы же тему для этого создали)
Ольга Сафрошина # 28 ноября 2014 в 09:42
Ksenia об Эрарте:

Вход в музей с загадочным названием "ERARTA" фланкируют две рослые статуи. Под левой написано: "ERA". Под правой, само собой, должно быть "RTA". Я удивилась: может быть и остроумно назвать современность эрой рта, но тем, кто так считает, стоит ли создавать музей современного искусства? Но создатели музея под правой статуей написали неожиданно: "ARTA". Выкрутились. По-моему, это нечестно.
ЭРАРТА носит подзаголовок "музей и галереи современного искусства". Музей направо, галереи налево. Такая четкость пространственной структуры соблюдается и дальше (я только с галереями ознакомилась, т.к. вход в музей стоит 300 р., а галереи - даром). Экспозиция галерей делится на лестницу и этажи. На лестнице - гениальная идея! - представлены автопортреты выставляющихся художников. Несколько десятков автопортретов рядом - зрелище редкое и очень увлекательное. Кроме того, можно играть в игру "посмотрел автопортреты - теперь угадай, кто какую картину написал". Угадать несложно.
Экспозиция на пяти этажах, в свою очередь, организована в соответствии с четким пространственным принципом: "чем выше - тем хуже". На первом этаже помещается выставка Владимира Семенского, требующая отдельной (положительной) рецензии. На втором - еще несколько более или менее вдохновенных полотен. Экспозиция третьего этажа открывается человеческим телом, придавленным тяжелой черной плитой, но и на этом этаже есть какие-то не запомнившиеся, но не противные картины. На четвертом этаже красуется и яростно воняет здоровенная композиция из хозяйственного мыла. На пятом представлены летающие тарелки из рубероида, которые должны показывать ролики, но, как сообщила важным голосом девушка на рецепшн, "этот арт-объект сегодня вышел из строя" - ролики мы не увидели.
В целом все это довольно мило. Только не надо идти в этот музей, если хотите возвыситься душой, вострепетать перед Чудом, прикоснуться к вечности... В музеи современного искусства ходят не за этим - а чтобы приколоться, потусоваться, чтобы быть в курсе и идти в ногу.
За всем остальным ходят по-прежнему в Эрмитаж.

Рецензия отсюда: http://www.afisha.ru/spb/museum/8805/
Саша Тихонова # 28 ноября 2014 в 11:32
Здесь, пожалуй, вот что... Чтобы девушке Ksenia более или менее претендовать на объективность, нужно еще и музей посетить. У музея и у галерей цели разные, и путать их не стоит. А в Эрарте есть вещи и для, так сказать, развлечения, и для культурного просвещения. Поэтому чтобы говорить, что в Эрарту "идти не надо", надо сначала туда сходить.
Ольга Сафрошина # 28 ноября 2014 в 12:22
да уж, сложно назвать прикольным библейский зал с гравюрами Горбаня или картины "на стихи" Бродского Валерия Лукки... но все это в музее. И надо платить 300 рублей. А платить жалко. Хотя килограмм колбасы стоит 500 р...
Ирина Бутусова # 28 ноября 2014 в 12:24
Была в Эрарте уже раз пять или шесть и каждый раз открываю для себя что-то новое. Удивительный музей. Я не разделяю экспозицию на музей и галерею, потому что, по-моему, это одно пространство, где царят музы искусства. С наскока музей охватывать не стоит, его нужно смаковать, как хорошее вино, открывая зал за залом, посидеть в арт-кафе, поговорить с друзьями, оценить увиденное, потом снова вернуться к понравившейся картине.
Учитывая, что в Питере огромное количество музеев, понимаю, насколько сложно организаторам было придумать что-то свое и вклиниться в общее пространство города-музея. И это, безуслоно, получилось. Эрарта выделяется на фоне старого музейного сообщества новизной подачи, новыми именами и формами.
Мне очень импонирует идея арт-мультиков. С удовольствием посмотрела все мультяшные импровизации на творчество художников. Вообще было бы здорово, если подобные работы создавались на каждое произведение, выставленное в музее и в галереях.
Стас Казимов # 28 ноября 2014 в 14:03
1. эрмитаж
2. рус. музей
3. эрарта
4. ........
Светлана Васькова # 28 ноября 2014 в 17:14
о! мы в тройке лидеров? неплохо :)
Лана Бриз # 28 ноября 2014 в 18:13
Музей действительно хорош.
Я уже несколько лет мечтала, чтобы в России и особенно в Петербурге появился больгшой и современный музей современного искусства.
Потому что во многих европейских странах такие музеи есть. И люди, благодаря им не только приобщаются к искусству, но начинают в нем разбираться.
Это важно. А для Питера вдвойне. Ведь мы воспитаны на Эрмитаже и Русском музее, у нас есть Академия художеств и Муха.
А сколько студий!
Но что такое современное искусство сегодня (пока) точно почти никто не может сказать. Нет не только никаких кртериев, но большинство людей вообще не могут разобраться в том, что есть что.
Создание такого музеея сможет решать и эту важную задачу, кроме удовлетворения потребности в эстетическом удовольствии от созерцания произведений искусства.
Маша Юфа # 28 ноября 2014 в 18:37
Об Эрарте пишут в Карелии: http://www.gazeta-licey.ru/index.php?option=com_conte..
Юлия Робакидзе # 28 ноября 2014 в 19:10
ну что сказать.......нет положительных эмоций и вообще нет эмоций. Посетили сегодня музей и вот какая мысль пришла мне в голову после этого посещения: Бедное, нищее душой наше современное общество, если мы ЭТО считаем искусством! По-прежнему, искусство в моем понимании это все же Эрмитаж, Русский музей.....а это так "что-то кто-то неудачно намалевал". Но это мое мнение и, как ни странно, почитав книгу отзывов со мной согласны процентов 90, оставивших там свои комментарии.

Лана Бриз "Создание такого музеея сможет решать и эту важную задачу, кроме удовлетворения потребности в эстетическом удовольствии от созерцания произведений искусства"
Эстетического удовольствия, а тем более удовлетворения там искать точно не стоит, а созерцать так, на мой, взгляд лучше уж, пусть и давно знакомые, но гениальные полотна художников, представленных в Русском музее, Эрмитаже, Третьяковке.
Ольга Сафрошина # 28 ноября 2014 в 22:18
Юлечка *ЮВ* Гажа, спасибо за Ваше мнение.
И все же критика должна быть конструктивной. Художника обидеть может каждый...
"Кто-то что-то неудачно намалевал...". Странно как-то под общую гребенку и работы обладателя ТЭФИ-2010 в номинации "Лучший художник кино" Александра Загоскина, и преподавателя Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. В. И. Мухиной Николая Сажина, и заслуженного художника России и члена Национальной ассоциации художников Италии Вячеслава Михайлова, и библейский зал Петра Горабня...
Кстати, художники, представленные в Эрарте, Пушницкий, Белый, Сажин, выставлялись в Русском музее в экспозициях "Небо Русского музея", "Мир воды"...
Юлия Робакидзе # 28 ноября 2014 в 23:48
Так это же только мое личное мнение и не более того.
Яна Тарасова # 29 ноября 2014 в 00:52
полностью согласна с автором №13!!!
Понравился интерьер, дизайн, свет, кафе. Картины...не понимаю такого искусства...
Lyudmila Pavlenina # 29 ноября 2014 в 04:27
Тот,кто заявляет,что не понимает такого( читай-современного искусства ) ошибается: он не понимает искусства вообще , его языка.Кстати, и в Русском музее достаточно посредственных,на мой взгляд произ ведений,представляющих только историческую ценность.Шишкин,например.
Ира Иванова # 29 ноября 2014 в 06:20
Спасибо Большое за музей!! вчера там побывали, очень понравилось! оформление стен, залов-Супер, гардероб, туалет, ПОТОЛКИ!! нам все очень понравилось,ненавязчивый сервис, музыка подобрана - самое то. Будем приходить снова и снова, за билет отдать 300рублей и побывать внутри совсем не жалко, нам понравилось больше, чем в Эрмитаже и Русском Музее.
И главное, на наш взгляд картины подобраны очень хорошо, не увидишь, простите, г-на в коробочке, а только искусство во всем его многообразии. Пару лет назад я была в Вашингтоне в музее современного искусства, с Эрартой никакого сравнения, мы выигрываем, и очень приятно, что кто-то вложил в это деньги и стаким вкусом все оформил. Единственное "но", вас очень сложно найти, мы 2 раз приехали в Питер и нашли вас только со 2 раза!!29 линия не обозначена на картах, горожане как-то затрудняются с ответом, где она находится и что она вообще есть, оказывается, а на Большом проспекте может следовало бы растянуть рекламу на доме, мы лишь случайно заметили маленькую рекламу у дороги, чудом просто. Ну может мы одни такие..
Наталка Барышникова # 29 ноября 2014 в 12:13
можно я скажу.
были в музее.
прекрасно, что у нас появился музей современного искусства.
но меня поразило, что 99% пространства занимают картины! я спокойно отношусь к такому, как его тут называют ис-ву, но ведь это еще не все!

ведь есть инсталяции, галлограммы я не знаю, больше композиций и выдумки! почему самое, на мой взгляд, интересное - то что называется u-space скрыто за дверями с платным входом в КАЖДЫЙ! если я пришла одна, мне что делать, платить за каждый 250 р? вы меня простите, но по-моему по музеям толпами в 5 человек не ходят, это скорее на тусовку так.

я именно не картин ждала, а подхода, нового, креативного, со всех сторон, а не с одной.

понимаю, что не все сразу. мои ожидания ,в общем, не оправдались.
Ира Иванова # 29 ноября 2014 в 12:33
не знаю, а мы были на 100% довольны картинами!не меняйте ничего, пожалуйста, скульптуры итд -хорошо, но Картины, это самое главное..
Ольга Сафрошина # 29 ноября 2014 в 13:57
В новогоднюю ночь (около 1 часа ночи) приехала в Эрарту. Возник закономерный вопрос- а чем у вас занимается отдел PR и рекламы??? пустующие дискотеки, три-пять пар праздно шатающейся и откровенно скучающей гламурной молодежи...и ВСЁ.
В группе вы разместили объявление о проведении новогодней ночи в музее 17 (!!!) декабря. 3000 рублей-это копейки, столько стоит ночь в банальном клубе. Половина моих знакомых пришли бы в музей, если бы знали о проведении там НГ заранее.
Почему я пишу так эмоционально-да обидно просто.
Возможно, вы хотели там собрать золотую молодежь? да даже ей нужны стандартные конкурсы, деды морозы и зайчики, а не голливудские фуршеты, и полное отсутствие развлекательной программы.
Яндекс.Метрика