До и после квадрата. Эволюция творчества.

Опубликовано: 47 дней назад (16 ноября 2014)
Блог: Музеи
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Понимаю, что несколько странно писать отзыв накануне закрытия выставки. Но с другой стороны, ещё неделя целая впереди. Была сегодня с сыном на выставке Малевича. Век живи- век учись. Я всегда была уверена, что Малевича не люблю и ходит не стоит. Но было захватывающе интересно! Никогда нельзя быть заранее уверенным))Огромная благодарность устроителям выставки за прекрасно выстроенную экспозицию. Очень здорово показано таким дилетантам, как мы, как развивалось творчество художника, этапа его поисков. Начиная от подражания пуантилизму и влиянию импрессионистов, неопримитивизм и так далее. Классно выстроен раздел, посвящённый "Победе над Солнцем", в т.ч. костюмы. Любопытно. Выставка произвела особое впечатление как отражение крайне сложного, драматичного этапа истории нашей страны. И очень логично прослеживается, как развивалось творчество самого художника и близких ему по духу людей, их искания. Нам-то с высоты истории многое видится по-другому...Замечательно решён финал экспозиции - последний автопортрет и слепок кисти.
Ещё раз - искренняя благодарность всем создателям выставки.
КОНКУРС-КВЕСТ с денежными призами | После дождичка в четверг...
Ольга Сафрошина # 16 ноября 2014 в 14:36
Уважаемые знатоки! подскажите, пожалуйста, как трактуется отсутствие прописывания лиц в картинах крестьянского цикла Малевича? Очень разные нашла в инете объяснения- некоторые откровенно притянутые за уши. Спасибо
Алёна Smile # 16 ноября 2014 в 14:36
Ольга, прописывание лица сразу притягивает психологизм, литературщину. У Малевича и фигура и лицо (непрописанное) - символ. Поинтересуйтесь пластическим искусством. Не ищите предметность в изобр.искусстве. Для этого уже давно есть фотография.
Ольга Сафрошина # 20 ноября 2014 в 03:21
Алёна, но ведь в некоторых работах крестьянского цикла лица прописаны. Да и Малевич в последних портретах вернулся к предметному искусству. Не хочу спорить на тему о соотношении предметного искусства и фотографии - мне любопытно, что Малевич вкладывал в эти сои "безликие лики" .Я читала, что он видел в этом цикле некое продолжение иконописи - но не поняла, как именно. Спасибо.
Александр Стрельский # 20 ноября 2014 в 05:37
Ольга, даже если кто-то скажет вам, что он понял "как именно", не верьте ему, равно как и любому другому критику-ценителю-хулителю картин любого художника. Всё субъективно, всё - на личном восприятии и той реакции, эмоциях, которые вызываются увиденным.
К сожалению, у нас много тех, у кого эмоции зашкаливают при виде черного квадрата...
Ольга Сафрошина # 26 ноября 2014 в 09:07
Александр, согласна ,конечно. Но вроде бы сам Малевич комментировал свои полотна и объяснял " что имел ввиду художник".
Яндекс.Метрика