После дождичка в четверг...

Опубликовано: 47 дней назад (16 ноября 2014)
Блог: Музеи
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
В четверг, после дождичка

Музей славянской мифологии открылся 4 октября этого года, после дождя. Дату открытия можно забыть, спутать, а вот день и обстоятельства - никогда. Геннадий Павлов подгадал под поговорку: после дождичка в четверг.

- Четверг - день Перуна, - пояснил Геннадий Михайлович. - Перун в сознании славян связан с молнией и громом. Поговорка «после дождичка в четверг» привычно трактуется, что никогда. А у наших предков это выражение имело совершенно другой смысл: дождик в четверг - хороший символ любого нового начинания. В этот день хорошо начинать строительство дома, отправляться в дальнюю поездку. Поэтому выжидал с открытием, когда все условия совпадут. Поскольку дождем у наших предков ведал и Даждьбог, то можно сказать, что и он благословил открытие музея. Кроме того, Даждьбог, дать и дождь - слова однокоренные, имеющие значение «делиться, раздавать». На такой родственной связи между богом славян и миссией человека на земле настаивает художник Андрей Гусельников. К слову, его рисунки из серии «Природный пантеон славяно-русов» украшают павловский музей.
До и после квадрата. Эволюция творчества. | "Запорожцы" в Сатке
Татьяна Трифонова # 16 ноября 2014 в 16:30
- Хочется поделиться с людьми радостью, тем, что тебя волнует, что сам чувствуешь, что тебе нравится, - так объясняет причину открытия музея его основатель и хозяин. - То, что здесь есть, - это все оригиналы, здесь нет ни одной копии. Причем картины лучших художников России, пишущих на тему славянской истории.

Семь живописных полотен Бориса Ольшанского, пятнадцать акварелей - Виктора Королькова который, к сожалению, уже ушел из жизни, пять работ Андрея Клименко, столько же - Всеволода Иванова. Серия рисунков Николая Фомина. Графика томича Александра Тимофеева. Все эти произведения пока составляют фонды и одновременно экспозицию музея. Все они приобретены у художников Геннадием Павловым.

Первые картины были куплены им в не очень хорошее время для художников. Фактически томский предприниматель, за которым стоит сеть магазинов «Народный» и фирма «Стройдеталь», поддержал творцов, дал им импульс к дальнейшей работе.

- У меня есть возможность покупать у них лучшее. К примеру, «Ночь воина» Бориса Ольшанского украшает обложку альбома о его творчестве. Продолжение темы - «Рождение воина» (картина концептуальная для Ольшанского) - тоже присутствует в экспозиции. Со всеми художниками у меня не банальная связь: увидел, купил и убежал. Нет, мы переписываемся, обмениваемся литературой, информацией.

Музей славянской мифологии открылся на территории бывшей библиотеки «Русский путь» (Нахановича, 15), унаследовав не только адрес и площади, но и название. Впрочем, несколько полок с книгами все-таки осталось. Несколько лет назад это помещение в двухэтажном каменном доме постройки начала XX века Павлов купил, отреставрировал его, приспособил под библиотеку.

- Но у библиотеки, которая специализировалась на языческой славянской культуре, достаточно узкий круг читателей. Хотя по количеству книг определенной направленности это было едва ли не самое большое собрание произведений о славянах, о Руси языческой, дохристианской, - поясняет смену направления деятельности Геннадий Михайлович. - Интерес к дохристианской Руси появился у меня лет двадцать пять назад.

О Павлове автору этих строк уже доводилось писать. В статье «Сапоги со скрипом» рассказала, как он мечтал создать в Спасском (Коларово) музей русских ремесел под открытым небом. Хорошее дело увязло в чиновничьей канители. Ее, быть может, и не было бы, если бы был откат, но Павлов отказался начинать хорошее дело с взятки. Ведь речь шла не о бизнесе, а о деле всей жизни, о том, что душу греет.

Обжегшись на «молоке», Геннадий Михайлович мысль о музее не оставил. Но зашел с другой стороны - открыл музей на своих же площадях. Чтобы не кланяться в ножки чиновникам. Почему он, бизнесмен, занялся музеестроительством, восстановлением исторической памяти у своих сограждан? В ответ на этот вопрос Геннадий Михайлович приводит пример с финской «Калевалой», которую собрал и сделал национальным достоянием не историк, не филолог, а сельский врач.

- Шлиман, откопавший Трою, не был археологом по образованию, до 40 лет он торговал недвижимостью. Эти параллели поддерживают меня. Мы живем в России, мы обязаны знать нашу праисторию. У нас есть музей Деда Мороза, Бабы-яги, но картинной галереи, где бы присутствовали все славянские боги, не было, пока мы не открылись.

А едва открылись, как народ пошел. Причем не только томский, но и иногородний. Сеньориальным правом воспользовались новосибирцы. Наплыв такой, что индивидуальные посещения решили тормознуть. Это не прихоть. Музей находится в периоде становления. Павлову хочется оборудовать его по современным стандартам. Уже оцифрованы все картины. С художниками ведутся переговоры, чтобы они сами рассказали посетителям о своих работах, то есть наговорили тест для аудигида во время индивидуальных посещений.
Татьяна Трифонова # 16 ноября 2014 в 16:30
- Со временем у нас будет установлен экран, и сами художники будут беседовать с посетителями. Хоть и трудно раскачать художников. Такого точно нет в мире. Самое главное - чтобы не было скучно в музее.

Геннадий Павлов и его музей готовы активно участвовать в жизни города, в любом образовательном проекте.

- Мой бизнес обеспечивает финансовое благополучие музея. Сейчас мечтаю о расширении. Просыпаюсь с мыслью о музее, засыпаю тоже, - признается он, - и всех домашних приставил к музею. Сам могу построить музей с отделом «сказки», где бы дети могли трогать руками «волшебные» вещи.

Финансирование не прошу, нужна только политическая воля. Посмотрим, насколько Томск это позволит.

А еще Геннадий Павлов убежден, что ему помогает Сварог, самый великий из русских богов, это прародитель, пращур, давший ход жизни, давший людям знания и речь.

- Что такое сварганить - тяп-ляп и готово? Нет. Это мы извратили древние понятия. Сварганить, сварить и свет, святость - эти слова объединены идеей сотворения жизни.

Томский Вестник №23, 8 (4099)
Татьяна Трифонова # 22 ноября 2014 в 01:09
Директор и основатель Музея
Геннадий Михайлович Павлов говорит:

Наш Музей, как общественно-культурное явление и альтернативный национальный проект, по сути:

Уникален. Первый и единственный в своем роде. Четко заданная тематика. Экспозиция современной живописи - это защитное поле красоты Руси Изначальной, оживающее на полотнах лучших художников современной России

Актуален. XXI век остро ставит перед славянами вопрос: быть или не быть? Если мы выбираем «быть » обращаемся к своим истокам, к архетипам национального самосознания. В эпоху глобализации успешными становятся те народы, которые трепетно относятся к своей истории, культуре, исконной духовности.

Бесконечен. Миф-душа народа, кладезь сакральных понятий о чести и совести, зле и добре. Животрепещуще звучат для русского человека слова «Родина, родители, природа, лад, лялька». За ними стоят величественные славянские Боги-Прародители - Род и Рожаницы, Макошь и Лада, Сварог и Перун. Это не просто олицетворенные стихии, и не деревянные истуканы. Это проявление лучших сторон человеческой натуры, естественный жизненный уклад, гармоничная целостность с космическими циклами. Это постоянное развитие, непрерывное творчество, новые открытия и свершения!»
Зміцер Крэчат # 24 ноября 2014 в 11:17
При всём уважении к Геннадию Михайловичу, Даждьбог и дождь никак не связаны между собой, так считают только в "Схорон Еж Славен", которые мнят себя тайной организацией, существующей с 11-го века, которую основал Богомил Соловей, а из известных людей был членом маршал Конев.
Яндекс.Метрика