|
Вот ещё кусочек на вентилятор (это к слову о том, как РПЦ не ставит палки в колёса культурному развитию) "Известия" 18 апреля 2005 года Православная церковь запретила фестиваль молодёжи
Русская православная церковь (РПЦ) одержала новую победу в борьбе за право вмешиваться в сугубо светские мероприятия. На этот раз церковной цензуре был подвергнут фестиваль современного искусства "Terror Incognito-2", прошедший в минувшие выходные в Архангельске. По настоянию епископа Архангельского и Холмогорского Тихона, который усмотрел в фестивальных плакатах "кощунственные инсинуации относительно символа распятия Господа Иисуса Христа", местная власть выдвинула организаторам фестиваля ультиматум: или они выполняют требования церкви, или молодежный праздник будет запрещен. В качестве аргумента представители церкви сослались на обвинительный приговор, вынесенный 28 марта Таганским судом г. Москвы организаторам выставки "Осторожно, религия!".
Фестиваль "Terror Incognito-2" организовала группа неформальных архангельских художников и музыкантов. "Мы стремимся быть искренними перед собой и миром и называть вещи своими именами", - пояснил идеологию фестиваля один из его организаторов Алексей Шептунов. Наиболее полно суть фестиваля иллюстрирует одна из его акций: сожжение на городском пустыре телевизора - "за пропаганду бандитизма, пофигизма, терроризма, эгоцентризма, алкоголизма, фетишизма и фашизма; за навязывание пошлости, глупости и равнодушия". Однако за три дня до фестиваля его директору Дмитрию Зиновьеву сообщили, что "ваша акция отменяется" - такое, мол, распоряжение поступило из мэрии, поскольку вами недоволен епископ Архангельский и Холмогорский Тихон.
Дело в том, что на расклеенных по городу афишах в названии фестиваля буква "О" нарисована в виде винтовочного прицела, внутри которого распята фигурка человека. Представители православной церкви усмотрели в этом "кощунственные инсинуации относительно символа распятия Господа Иисуса Христа". Они также нашли в фестивальных афишах "скрытую рекламу наркотиков", каковой сочли аббревиатуру ЛСД (на самом деле - это один из организаторов фестиваля, полное название которого расшифровано тут же как "Левостороннее движение"). Была предъявлена претензия и в адрес логотипа молодежной организации "Церковь святого коммунизма". В письме, адресованном губернатору области Николаю Киселеву и мэру города Александру Донскому, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон потребовал немедленно удалить "кощунственные плакаты" с улиц, расследовать факт рекламы наркотиков, а также запретить "художнику Артему Сметанину использование на своих выставках кощунственной символики".
- Да при чем здесь кощунство? - недоумевает художник Сметанин. - Фигура человека в перекрестье символизирует личность в прицеле глобализма, с чем мы и боремся, со всей этой культурой потребления!
Свои требования епископ Тихон подкрепил ссылкой на обвинительный приговор Таганского суда организаторам выставки "Осторожно, религия!", в связи с чем выразил надежду "на недопущение проведения в Архангельске акции "Terror Incognito-2", могущей подобным образом вызвать религиозную рознь и оскорбить чувства".
|
|
|
|
Как будто чиновники знают христианство.
|
|
|
|
Вот очевидная ошибка человека, не знающего ни Церкви, ни христианства. Ни один священник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА кому-либо запретить входить в храм. АНАФЕМУ объявить может только церковный суд из высших иерархов РПЦ. Чтобы вас анафематствовали - вы должны быть очень большим еретиком. Изучите матчасть, прежде чем вступать в спор.
|
|
|
|
А если так: или снимаете спектакль, или в храмы ни ногой, да плюс анафема?
|
|
|
|
Э, нет, тут вы не проскочите. Пример был только о дочери и отце. И не надо смешивать мнение Церкви с личными взглядами верующих. Они отнюдь не всегда совпадают.
|
|
|
|
Церковь вам сказала, что носить мини-юбку греховно, и вы запретили дочери.
|
|
|
|
"Приведу пример: вы запрещаете своей дочке носить мини-юбки, и она под вашим давлением их не носит." Так это Я ей запретил - между мной и дочерью промежуточных инстанций НЕТ. Кстати, "Сказка.." спокойно печаталась еще с середины 19-го века, и РПЦ ни разу не пыталось воспрепятствовать этому. Из чего я делаю вывод, что запрет - это личное мнение местного епископа. Неправильное!
|
|
|
|
Татьяна Карякина Исполнительная власть - независимая ветвь власти. И если её чиновники позволяют оказывать на себя влияние, то это не проблема Церкви - это проблема чиновников. Епархия может только кого-то попросить. Меня умиляет та настойчивость, с которой вы пытаетесь снять ответственность с администрации.
|
|
|
|
Андрей Лесняк, почём опиум для народа?
|
|
|
|
Андрей Лесняк, ну, что вы лукавите. Будто мы не знаем, кто кому и что запрещает. А если это делается без официального заявления, то это не отменякт ответственности. Приведу пример: вы запрещаете своей дочке носить мини-юбки, и она под вашим давлением их не носит. И что, можно ли сказать, что это было ЕЁ решение??? Вот если она всё таки оденет - это будет её решение...
|
|
|
|
Я же ясно написал, что власть сплетена с церквой. И решение о снятии продиктовано попами. http://komi.in/archive/2009/04/01/037298.html А снята была постановка "Сказки о попе и его работнике Балде". Я думаю, понятно, почему.
|
|
|
|
"Руководство театра сняло спектакль под давлением администрации, а власть в России с 91-го года переплелась с церквой." Вот и не надо говорить, что Церковь чего-то там запретила. Администрация города - это часть независимой исполнительной власти. И если она на кого-то надавила - то это ЕЁ решение.
И кстати, о чём был этот спектакль?
|
|
|
|
Самый известный комик носил такую же фамилию. Руководство театра сняло спектакль под давлением администрации, а власть в России с 91-го года переплелась с церквой.
|
|
|
|
Элен Разина Я и не говорил, что БЛАГОДАРЯ. Но если всё это пережило столетия - то очевидно, что не слишком-то Церковь с ним и боролось. "А активные попытки РПЦ препятствовать как международному, так и внутреннему культурному обмену и развитию вообще до абсурда доходят." Пруфлинк, будьте любезны.
|
|
|
|
Дмитрий Кречет "В Республике Коми церковь пару лет назад запретила постановку одного из спектаклей, сославшись на то, что он слишком языческий." Церковь ничего запретить не может, тем более независимому от него учреждению культуры. Если спектакль был снят - то это решение руководства театра. Ему претензии и направляйте. И что такого в фамилии о.Всеволода, можно поинтересоваться?
|
|
|
|
Ага, вот только сохранены эти обряды и традиции были не БЛАГОДАРЯ церкви, а НЕСМОТРЯ НА; плодом человеческой памяти и церковной дипломатии. Это и есть то, о чём я говорю - дабы избежать прямого конфликта, были оставлены привычные формы и наполнены новым содержанием. А что не смогли заставить переосмыслить, то объявили пережитком и непотребством. А активные попытки РПЦ препятствовать как международному, так и внутреннему культурному обмену и развитию вообще до абсурда доходят.
|
|
|
|
В Республике Коми церковь пару лет назад запретила постановку одного из спектаклей, сославшись на то, что он слишком языческий. Кроме того, ФГУП РПЦ требует, чтоб Дед Мороз был крещёным. Продолжать статистику маразматичных высказываний людей в чёрном можно долго.
Зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин - фамилия говорит сама за себя.
|
|
|
|
Смотря о какой правомерности идет речь. На протяжении тысячелетней истории православия продолжали существовать десятки нехристианских обрядов и традиций, а о запрете Церковью сказок я вообще впервые слышу. Былины, где на минутку, упоминаются персонажи, по своей воле превращавшиеся в животных и птиц, преспокойно дошли до наших дней. Защитные узоры на одежде, домах, утвари, симпатическая и гомеопатическая магия, хранившаяся деревенскими знахарями... Продолжать список или хватит?
|
|
|
|
Андрей MacGregor Лесняк Но, прошу заметить, объективная историческая реальность не отменяет правомерности озвученного Вами отношения "господ неоязычников" (интересно, кстати, о ком это вы сейчас) к РПЦ и её деятельности в целом, здесь речь лишь о методах.
|
|
|
|
Элен Разина Вот именно. Господа неоязычники готовы объявить РПЦ врагом рода человеческого, невзирая на объективную историческую реальность.
|
|
|