РПЦ хотят запретить сказки!!!

Опубликовано: 38 дней назад (25 ноября 2014)
Блог: Музеи
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Глава из доклада "Православная инквизиция в России"
Русские народные сказки, любимые всеми нами, являющиеся уникальными произведениями национального фольклора, а также достоянием мировой культуры, отражающие самобытность русского народа, РПЦ рассматривает как дьявольщину. Фактически русским народным сказкам объявлена война. Их доля в общем объёме книг для детей медленно, но уверенно приближается к нулю.

В 1860 году знаменитый исследователь русского народного творчества А. Н. Афанасьев издал очередной сборник народных сказок. Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения:

По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещенный митрополит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что... к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания.

В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые изданием книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым», а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены.

Необходимо отметить, что в русских народных сказках до нас дошли языческие образы наших предков, а также были переданы их архетипы. Последователями православной инквизиции за тысячу лет были уничтожены почти все памятники старины, связанные с народными верованиями на территории России. Такая политика сравнима с уничтожением талибами буддистского памятника Юнеско в Афганистане. Не останавливаются на достигнутом РПЦ и сегодня.

В 2001 году Вологодская епархия объявила Деда Мороза языческим божеством. Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) открыто заявлял о том, что в торжествах в Великом Устюге (родина сказочного героя) Церковь примет участие только в том случае, если в официальной биографии Деда Мороза будет отмечено, что он принял православное крещение.

В 2001 году в городе Кириллове Вологодская епархия закрыла уникальный сказочный музей бабы Яги. Епископ Максимилиан сказочную героиню обвинил в сатанизме:

То она гусей-лебедей в тоталитарную секту заманит, то детей малых украдёт. Есть свидетели (Иванушка-дурачок), обвиняющие старуху в каннибализме.

С целью привлечения туристов село Кукобой Первомайского района Ярославской области было объявлено родиной бабы Яги. В Кукобое соорудили избушку и организовали костюмированные представления. Это вызывало большой приток туристов из Вологды, Череповца, Ярославля, Костромы и помогло стабилизировать экономику села. Ежегодно летом начали проводиться праздники бабы Яги.

Кроме того, Пошехонье, районный центр Ярославской области было объявлено родиной водяного.

С резким осуждением этих явлений выступила Ярославская Епархия РПЦ. В официальном заявлении епархии говорилось: Власть предержащая покровительствует обожествлению сказочных героев: бабы-яги и водяного. Искусственно создаются неоязыческие капища, в которых начинают совершаться псевдорелигиозные обряды, к участию в этих обрядах привлекаются дети. К бесовским капищам прокладывают туристические тропы. Тысячи людей вовлекаются в поклонение бесу, причиняя страшный вред своим бессмертным душам... Если властям водяной и баба-яга ближе, чем Христос, Божья матерь и наши святые, то такая власть достойна сожаления, как и избравший её народ.

Как заявил отец Александр, настоятель Спасского храма:

В словаре написано: „сказочное страшилище, большуха над ведьмами". Это о чем говорит? Что она подручница Сатаны. Это не я придумал. Она же простоволосая и в одной рубахе, без опояски. То и другое - верх бесчиния.
ИЗБАВЛЮСЬ! | Событие года 2011
Татьяна Трифонова # 25 ноября 2014 в 13:13
Также от заигрываний с бабой Ягой предостерег и зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Как сообщила корреспондент газеты «Московский комсомолец» И. Боброва, во время праздника бабы Яги (2005 год) в село Кукобой приехали священники из Ярославской епархии. Люди в рясах выкрикивали оскорбления в адрес присутствующих, пугали туристов и местных жителей тем, что их настигнет Божья кара. Исполнительнице роли бабы Яги кричали: «Бесовщина! Вон отсюда».

С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность ее сразу к двум мирам - миру мертвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии доцент Александра Баркова интересно трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: «Ее избушка «на курьих ножках» изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в нее - со стороны леса, т.е. из мира смерти. Название «курьи ножки» скорее всего произошло от «курных», т.е. окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI - IX вв.). Баба Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом - она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мертвых, мертвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху - «русским духом пахнет» (запах живых неприятен мертвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы Яги, продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мертвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она дает ему пищу мертвых. Есть и другой вариант - быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мертвых. Пройдя испытания в избе Бабы Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мертвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоевывает у них волшебную красавицу и становится царем». (Энциклопедия «Славянская мифология и эпос», ст. «Верования древних славян»).

«Духовный авангард» православных иерархов, подобно талибам, ругающим христиан «крестопоклонниками» и зачислившими их по вероисповедному признаку в нелюди, мажет мифологическую Бабу Ягу дегтем и именует нечистой силой. Происхождение же данной героини уходит в глубокую древность и проистекает из давно ушедших цивилизаций. О происхождении и значении таких «банальных» сказочных персонажей, как Баба Яга, Кощей, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч и другие, написаны многие тома интереснейших исследований, которые опираются на древние культурные источники не только Руси, но и Юго-Восточной Азии и Древней Греции, Ближнего Востока и Скандинавии.
Владислав Почепинский, Олег Трошкин

Источник: http://www.newsland.ru/news/detail/id/624154/cat/42/
Зміцер Крэчат # 25 ноября 2014 в 13:13
Ну, это не новость. Уже лет 6 обсуждение в интернетах идёт. А если запретят - будет вызван бурный интерес. Ведь запретный плод сладок.
Татьяна Трифонова # 25 ноября 2014 в 13:25
Народ должен знать, как "любят" их культуру...
Зміцер Крэчат # 25 ноября 2014 в 17:36
В каждый дом листовки разослать - тогда будут знать.
Татьяна Трифонова # 25 ноября 2014 в 18:04
Не поняла, это что? Сарказм? Можно и листовки, впринципе.
Андрей Зырянов # 26 ноября 2014 в 02:46
Хотелось бы напомнить, что Дед Мороз появился в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. До революции никакого ДМ не существовало. Так что объявлять его участником древнерусской мифологии нет никаких оснований.
Музей Бабы-Яги - это и вовсе за гранью здравого смысла.

"Фактически русским народным сказкам объявлена война. Их доля в общем объёме книг для детей медленно, но уверенно приближается к нулю."
И где же статистика, подтверждающее сие феерическое заявление?
А что касается собрания сказок Афанасьева - то не надо лукавить: сборник включал 33 народных рассказа о жизни Святых и Христа с точки зрения народа, и некоторые оценки были весьма нетрадиционны и расходились с оценками Русской православной церкви.
Так что изъят он был вовсе не за содержание традиционных сказок. Не надо передергивать.
Зміцер Крэчат # 26 ноября 2014 в 04:02
Как будто советское чем-то отличается от языческого с точки зрения церкви. Что одно, что другое она воспринимает враждебно.
Елена Корчагина # 26 ноября 2014 в 10:09
ахахаха, вот бредятина))))) ну неужели кто-то всерьёз верит, что культурное наследие, пронесённое через тысячелетия, в т.ч. через века чуть менее чем полностью церковноцентричной истории, кто-то возьмётся в одночасье запретить? Хотя нынешний главнокомандующий РПЦ умом и не блещет, но исторически, как мы знаем, церковь не столь наивна, чтобы так открыто противопоставлять себя народной культуре. Так что, имхо, всё это не более чем троллинг.
Зміцер Крэчат # 26 ноября 2014 в 11:36
Татьяна, а как иначе достучаться до каждого? Работа с массами нужна.
Андрей Зырянов # 26 ноября 2014 в 11:57
Элен Разина
Вот именно. Господа неоязычники готовы объявить РПЦ врагом рода человеческого, невзирая на объективную историческую реальность.
Елена Корчагина # 26 ноября 2014 в 12:08
Андрей MacGregor Лесняк
Но, прошу заметить, объективная историческая реальность не отменяет правомерности озвученного Вами отношения "господ неоязычников" (интересно, кстати, о ком это вы сейчас) к РПЦ и её деятельности в целом, здесь речь лишь о методах.
Андрей Зырянов # 26 ноября 2014 в 14:16
Смотря о какой правомерности идет речь. На протяжении тысячелетней истории православия продолжали существовать десятки нехристианских обрядов и традиций, а о запрете Церковью сказок я вообще впервые слышу. Былины, где на минутку, упоминаются персонажи, по своей воле превращавшиеся в животных и птиц, преспокойно дошли до наших дней.
Защитные узоры на одежде, домах, утвари, симпатическая и гомеопатическая магия, хранившаяся деревенскими знахарями...
Продолжать список или хватит?
Зміцер Крэчат # 26 ноября 2014 в 15:27
В Республике Коми церковь пару лет назад запретила постановку одного из спектаклей, сославшись на то, что он слишком языческий.
Кроме того, ФГУП РПЦ требует, чтоб Дед Мороз был крещёным. Продолжать статистику маразматичных высказываний людей в чёрном можно долго.

Зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин - фамилия говорит сама за себя.
Елена Корчагина # 26 ноября 2014 в 20:11
Ага, вот только сохранены эти обряды и традиции были не БЛАГОДАРЯ церкви, а НЕСМОТРЯ НА; плодом человеческой памяти и церковной дипломатии. Это и есть то, о чём я говорю - дабы избежать прямого конфликта, были оставлены привычные формы и наполнены новым содержанием. А что не смогли заставить переосмыслить, то объявили пережитком и непотребством. А активные попытки РПЦ препятствовать как международному, так и внутреннему культурному обмену и развитию вообще до абсурда доходят.
Андрей Зырянов # 26 ноября 2014 в 22:02
Дмитрий Кречет
"В Республике Коми церковь пару лет назад запретила постановку одного из спектаклей, сославшись на то, что он слишком языческий."
Церковь ничего запретить не может, тем более независимому от него учреждению культуры. Если спектакль был снят - то это решение руководства театра. Ему претензии и направляйте.
И что такого в фамилии о.Всеволода, можно поинтересоваться?
Андрей Зырянов # 26 ноября 2014 в 23:42
Элен Разина
Я и не говорил, что БЛАГОДАРЯ. Но если всё это пережило столетия - то очевидно, что не слишком-то Церковь с ним и боролось.
"А активные попытки РПЦ препятствовать как международному, так и внутреннему культурному обмену и развитию вообще до абсурда доходят."
Пруфлинк, будьте любезны.
Зміцер Крэчат # 26 ноября 2014 в 23:54
Самый известный комик носил такую же фамилию.
Руководство театра сняло спектакль под давлением администрации, а власть в России с 91-го года переплелась с церквой.
Андрей Зырянов # 27 ноября 2014 в 00:55
"Руководство театра сняло спектакль под давлением администрации, а власть в России с 91-го года переплелась с церквой."
Вот и не надо говорить, что Церковь чего-то там запретила. Администрация города - это часть независимой исполнительной власти. И если она на кого-то надавила - то это ЕЁ решение.

И кстати, о чём был этот спектакль?
Зміцер Крэчат # 27 ноября 2014 в 02:13
Я же ясно написал, что власть сплетена с церквой. И решение о снятии продиктовано попами.
http://komi.in/archive/2009/04/01/037298.html
А снята была постановка "Сказки о попе и его работнике Балде". Я думаю, понятно, почему.
Татьяна Трифонова # 27 ноября 2014 в 03:38
Андрей Лесняк, ну, что вы лукавите. Будто мы не знаем, кто кому и что запрещает. А если это делается без официального заявления, то это не отменякт ответственности. Приведу пример: вы запрещаете своей дочке носить мини-юбки, и она под вашим давлением их не носит. И что, можно ли сказать, что это было ЕЁ решение??? Вот если она всё таки оденет - это будет её решение...
Яндекс.Метрика