|
Татьяна, а как иначе достучаться до каждого? Работа с массами нужна.
|
|
|
|
ахахаха, вот бредятина))))) ну неужели кто-то всерьёз верит, что культурное наследие, пронесённое через тысячелетия, в т.ч. через века чуть менее чем полностью церковноцентричной истории, кто-то возьмётся в одночасье запретить? Хотя нынешний главнокомандующий РПЦ умом и не блещет, но исторически, как мы знаем, церковь не столь наивна, чтобы так открыто противопоставлять себя народной культуре. Так что, имхо, всё это не более чем троллинг.
|
|
|
|
Как будто советское чем-то отличается от языческого с точки зрения церкви. Что одно, что другое она воспринимает враждебно.
|
|
|
|
Хотелось бы напомнить, что Дед Мороз появился в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. До революции никакого ДМ не существовало. Так что объявлять его участником древнерусской мифологии нет никаких оснований. Музей Бабы-Яги - это и вовсе за гранью здравого смысла.
"Фактически русским народным сказкам объявлена война. Их доля в общем объёме книг для детей медленно, но уверенно приближается к нулю." И где же статистика, подтверждающее сие феерическое заявление? А что касается собрания сказок Афанасьева - то не надо лукавить: сборник включал 33 народных рассказа о жизни Святых и Христа с точки зрения народа, и некоторые оценки были весьма нетрадиционны и расходились с оценками Русской православной церкви. Так что изъят он был вовсе не за содержание традиционных сказок. Не надо передергивать.
|
|
|
|
Не поняла, это что? Сарказм? Можно и листовки, впринципе.
|
|
|
|
В каждый дом листовки разослать - тогда будут знать.
|
|
|
|
Народ должен знать, как "любят" их культуру...
|
|
|
|
Ну, это не новость. Уже лет 6 обсуждение в интернетах идёт. А если запретят - будет вызван бурный интерес. Ведь запретный плод сладок.
|
|
|
|
Также от заигрываний с бабой Ягой предостерег и зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
Как сообщила корреспондент газеты «Московский комсомолец» И. Боброва, во время праздника бабы Яги (2005 год) в село Кукобой приехали священники из Ярославской епархии. Люди в рясах выкрикивали оскорбления в адрес присутствующих, пугали туристов и местных жителей тем, что их настигнет Божья кара. Исполнительнице роли бабы Яги кричали: «Бесовщина! Вон отсюда».
С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность ее сразу к двум мирам - миру мертвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии доцент Александра Баркова интересно трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: «Ее избушка «на курьих ножках» изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в нее - со стороны леса, т.е. из мира смерти. Название «курьи ножки» скорее всего произошло от «курных», т.е. окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI - IX вв.). Баба Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом - она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мертвых, мертвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху - «русским духом пахнет» (запах живых неприятен мертвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы Яги, продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мертвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она дает ему пищу мертвых. Есть и другой вариант - быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мертвых. Пройдя испытания в избе Бабы Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мертвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоевывает у них волшебную красавицу и становится царем». (Энциклопедия «Славянская мифология и эпос», ст. «Верования древних славян»).
«Духовный авангард» православных иерархов, подобно талибам, ругающим христиан «крестопоклонниками» и зачислившими их по вероисповедному признаку в нелюди, мажет мифологическую Бабу Ягу дегтем и именует нечистой силой. Происхождение же данной героини уходит в глубокую древность и проистекает из давно ушедших цивилизаций. О происхождении и значении таких «банальных» сказочных персонажей, как Баба Яга, Кощей, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч и другие, написаны многие тома интереснейших исследований, которые опираются на древние культурные источники не только Руси, но и Юго-Восточной Азии и Древней Греции, Ближнего Востока и Скандинавии. Владислав Почепинский, Олег Трошкин
Источник: http://www.newsland.ru/news/detail/id/624154/cat/42/
|
|
|
|
Алина, спасибо что ответили. Не секрет конечно, у меня диссертация связана с этой темой. В принципе я уже съездила в Москву и выкопала много интересного, просто меня удивило, что люди открывают музей, создают группу, а банально ответить человеку - не могут. Да и ладно... За ссылку огромное человеческое спасибо, обязательно схожу посмотрю. Если разрешите, потом могу поделиться впечатлениями... Еще раз благодарю!
|
|
|
|
Margarita, вы можете записаться в любую другую библиотеку. Лично я брала книги на эти темы в библиотеке Центральная на Красноармейской. И, если не секрет, для чего интересуетесь? По волшебным птицам у меня есть интересная информация. Оказывыется, этими птицами были женщины. Обавницы, которые умели наводить морок (транс) на окружающих, обладали паранормальными способностями. Считалось, что они умеют перевоплощаться (как Царевна-Лебедь). Вот, об обавницах: http://www.krimova.ru/index.php/obuchenie/seminary/15..
|
|
|
|
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если сможете, как переплетается славянская мифология с мировой! Какие между ними существуют параллели!? Буду благодарна за помощь!
|
|
|
|
А меня так и не удостоили ответа. Непонятно.:))
|
|
|
|
Здравствуйте. Возможно ли приобрести альбом "Русь изначальная?
|
|
|
|
Здравствуйте, Если здесь есть сотрудники музея, то пусть ответят пожалуйста: Есть ли в вашей библиотеке книги, посвященные мифическим птицам славян (напр. Алконост, Сирин, Гамаюн, Лебединые Девы, Финист Ясный Сокол и др.)? Если да, то можно ли узнать названия? И разрешает ли руководство музея иностранным гражданам пользоваться библиотекой? Заранее благодарю за ответ.
|
|
|
|
Видимо, она кнопку "отправить" несколько раз нажала. И больше не появялась.
|
|
|
|
Миласлава Дарен, зачем вы создаёте несколько одинаковых тем??? Одной вполне достаточно, не засоряйте обсуждения, пожалуйста. :)
|
|
|
|
Поисковики не в почёте? http://hyaenidae.narod.ru/story1/046.html - Арысь-поле. http://www.dreams4kids.ru/russkie-narodnye-skazki-2/s.. - тут есть Змиулан. Индрик-зверь упоминается в Голубиной книге.
|
|
|
|
В субботу 17 мая был на экскурсии. Спасибо Андрею за увлекательный и подробный рассказ о технике Apple и людях ее создавших. До этого был в музее два раза и очень хотелось попасть на экскурсию (но не получалось собрать группу) - и наконец то ЭКСКУРСИЯ! Музею побольше новых экспонатов, процветания и новых хороших посетителей! И до новых встреч...
|
|
|
|
Сегодня была. Всё супер!! Спасибо Андрею за тёплый приём. Приду ещё )) желаю удачи и процветания Вам)
|
|
|