Комментарии на сайте

Александр Стрельский комментируетНе все были, не все в курсе, а может-- кто-то был да что-то не разглядел...Расскажите как 21 ноября 2014 в 21:02

Ваш музей - полная туфта! Я так и не поняла к чему тот писающий мужик, и на кой хрен смотреть на белое полотно, если на нем все равно ничего не появится. А те экспонаты за стеклом, если в этой полутьме и разглядишь, то опять не поймешь к чему они там. Ваш музей не по Фрейду, безграммотно все сделано

Татьяна Трифонова комментируетНе все были, не все в курсе, а может-- кто-то был да что-то не разглядел...Расскажите как 21 ноября 2014 в 20:31

Вы знаете, даже как-то боюсь сформулировать некорректно то, что мне приходит в голову после прочтения Вашего вопроса...
Понимаете, для каждого Музей свой, неповторимый, как и то, что каждый из нас - неповторим.
Каждый, кто приходит в Музей, видит его по-своему, т. е. он видит что-то, что важно и значимо именно для него. А другой человек может тот же экспонат не заметить. Вы приходите в Музей заглядывать внутрь самого себя. Вы смотрите на экспонаты и настраиваете себя услышать ту музыку, что рождается внутри Вас, увидеть картины, которые открываются Вам в Вас же.
Вот как-то так...

Тетяна Варв'янська комментируетНе все были, не все в курсе, а может-- кто-то был да что-то не разглядел...Расскажите как 21 ноября 2014 в 20:31

ВСЕ!!
И желательно по Фрейду)))

Тетяна Варв'янська комментируетНе все были, не все в курсе, а может-- кто-то был да что-то не разглядел...Расскажите как 21 ноября 2014 в 20:31

Не все были, не все в курсе, а может-- кто-то был да что-то не разглядел...
Расскажите как и что, а то на стене неудобно читать)

Андрей Зырянов комментируетПрактически каждый третий посетитель музея спрашивает про экскурсию. Мы отвечаем, что экскурсия 29 ноября 2014 в 09:57

Уточните, пожалуйста, вторник 4.11 - выходной, будет ли проводиться экскурсия?

Елизавета Аленина комментируетПрактически каждый третий посетитель музея спрашивает про экскурсию. Мы отвечаем, что экскурсия 29 ноября 2014 в 04:59

Татьяна, мы проводим экскурсии каждый рабочий день в 12:30, если собирается группа, так что Вы можете присоединиться в любой из дней, обычно экскурсия собирается.

Татьяна Трифонова комментируетПрактически каждый третий посетитель музея спрашивает про экскурсию. Мы отвечаем, что экскурсия 26 ноября 2014 в 18:13

Елизавета, Здравствуйте, Буду в С.-П. на следующей неделе. Изучала психологию. Очень хочу попасть на экскурсию Это возможно в рамках следующей недели ,

Дарья Замаратских комментируетПрактически каждый третий посетитель музея спрашивает про экскурсию. Мы отвечаем, что экскурсия 24 ноября 2014 в 21:23

Куда написать не знаю, поэтому решила тут:)
Вы бы не могли подсказать, в Вашем музее есть возможность поволонтерствовать или пройти стажировку?

Алена Гулова комментируетПрактически каждый третий посетитель музея спрашивает про экскурсию. Мы отвечаем, что экскурсия 22 ноября 2014 в 02:44

я тоже хочу когда ближайшая экскурсия))

Маргарита Кудрявцева комментируетПрактически каждый третий посетитель музея спрашивает про экскурсию. Мы отвечаем, что экскурсия 22 ноября 2014 в 02:44

в любой день с с 17 по 27 июня, хотим попасть на экскурсию. есть ещё желающие сформировать группу? (нас уже 5))

Елизавета Аленина комментируетПрактически каждый третий посетитель музея спрашивает про экскурсию. Мы отвечаем, что экскурсия 22 ноября 2014 в 02:44

Практически каждый третий посетитель музея спрашивает про экскурсию. Мы отвечаем, что экскурсия в музее не нужна, ведь во сне у нас нет экскурсоводов. "А на сайте у вас написано, что есть экскурсии", - слышим в ответ. Пора прояснить, что такое экскурсии, и для чего они нужны.
Действительно, для посещения музея экскурсия не нужна. Сновиденческий зал невозможно описать и конкретизировать, поэтому каждому посетителю предлагается увидеть в нем что-то свое. В светлом зале действуют путеводители, в них все достаточно полно изложено.
Для чего же тогда экскурсии?
Если Вы изучаете психологию, или просто интересуетесь, если Вам хочется узнать больше о жизни Фрейда, об основах психоанализа, о том, как происходило развитие психоаналитических идей, экскурсия поможет Вам в этом.
Обычно на экскурсии приходят студенты, аспиранты или школьники, вернее, их приводят преподаватели в рамках занятий по психологии.
Длится экскурсия около 40 минут + время на Ваши вопросы. Сновиденческий зал посещается самостоятельно.
Если Вы все еще хотите записаться на экскурсию, пишите здесь, или в личном порядке мне. Будем формировать группы и договариваться о времени. Цены на главной странице.

Роман Заманилов комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 29 ноября 2014 в 03:28

Ницше здесь лишь повторил классическую сентенцию Горация:

Carpite florem,
Qui, nisi carptus erit, turpiter ipse cadet!

Затягивание процесса приводит к огромным затратам, потерям, разрушениям. Радикальное решение всегда оказывается дешевле. Однако, людям свойственна нерешительность, вследствие чего они даже войны ведут “гуманитарно”, “ограниченным контингентом”, “С ограниченными целями”, что не может повлечь ничего, кроме поражения.

Не надо пытаться задержать идущую с горы лавину и тем более пытаться водрузить ее на место. В любой ситуации надо помочь реализоваться неизбежному и расчистить в этом процессе поле для своего будущего.

В том и смысл. Речь ведь идёт о системе, а не о человеке.

Валерий Тропин комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 28 ноября 2014 в 21:57

Ницше представляется мне больше гуманистом и реалистом, чем любой другой философ его времени. Он изначально выступает против уничижения и умаления человека в социуме или в Боге и объявления равенства в твари, в тварности. Даже здесь люди не равны, полагает он, но вместе с тем он всем, указывает цель и предоставляет возможность движения к этой цели. Он предлагает сначала всех учить и призывает всех учиться. Но если они слабы, ленивы больны, то пусть упадут, исчезнут, дабы не мешали взлёту и полёту других, способных к тому. Ницше всех призывает к творчеству и созиданию, к утверждению человека творца и избавлению от твари. И творец ни в коем случае не должен быть равен твари. Да, жёстко и, может быть, даже жестоко, порой, звучит требование Ницше, но это реальное требование к реальному человеку.

Валерий Тропин комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 28 ноября 2014 в 11:23

Андрей, о людях, конечно. А ещё было сказано, кого вы не сможете научить летать, тех научите скорее падать. А ещё и так: "А вы, уставшие от мира и ленивые! Вас надо высечь розгами! Ударами розги надо вернуть вам резвые ноги.
Ибо – если вы не больные и не отжившие твари, от которых устала земля, то вы хитрые ленивцы и вороватые, притаившиеся, похотливые кошки. И если вы не хотите снова бежать, должны вы – исчезнуть!
Не надо желать быть врачом неизлечимых – так учит Заратустра, – поэтому вы должны исчезнуть!".
"Болезненные люди суть великая опасность человека: не злые, не "хищники", – писал Ницше. – Заведомо увечные, поверженные, надломленные – слабейшие суть те, кто по большей части минируют жизнь под человеком, кто опаснее всего отравляют и ставят под вопрос наше доверие к жизни, к человеку, к самим себе. … На такой вот почве самопрезрения, сущей болотной почве, произрастает всяческий сорняк, всяческая ядовитая поросль… здесь непрерывно плетется сеть злокачественного заговора – заговора страждущих против удачливых и торжествующих, здесь ненавистен самый вид торжествующего. И сколько лживости, чтобы не признать эту ненависть ненавистью! … Чего они, собственно, хотят? По меньшей мере, изображать справедливость, любовь, мудрость, превосходство – таково честолюбие этих "подонков", этих больных!"
Разве не учит Заратустра о прохождении мимо там, где нельзя любить? Разве желает он быть лютым укротителем? Разве не советует он своим ученикам бежать в одиночество и не быть "махалками от мух", не поднимать руки против жалких и маленьких людей и т.п.? Как подмечал сам Ницше: "речь идёт вовсе не о праве сильнейшего; но как сильнейшие, так и слабейшие – все стремятся к одному и тому же: распространить свою власть насколько возможно больше".
Вспомним, против чего в человеке выступал Ницше? Против твари (грязь, бессмыслица, хаос). А за что в человеке он ратовал? За творца, ваятеля. Он выступал против умаления человека и призывал к его возвышению и возвыситься должен был, прежде всего, дух, предварительно очистившись от всей скверны, находящейся в глубинах его.
Если опять вспомнить Заратустру, то несчастными называл он тех, у кого один выбор: сделаться лютыми зверями или укротителями зверей. Вспомним и предостережение Заратустры от того, чтобы стать "махалкой от мух" и в связи с этим совет бежать в уединение, ибо самый страшный твой враг, учил Заратустра, – это ты сам.
Если мы вспомним размышления М. Хайдеггера о гуманизме, то под гуманизмом он понимает не что иное, как "культивирование человечности". Это, в общем. А в частности виды гуманизма различаются им в зависимости от того, как в каждом конкретном случае понимаются природа и свобода человека. То, что в человеке пребывают в единстве "тварь" и "творец" не является секретом для Ницше. Но для него привлекателен и заслуживает внимания и сострадания лишь "творец в человеке". Радикализм Ницше в уничтожении "твари в человеке" зачастую рассматривается как жестокость и человеконенавистничество. Но если это так, то отсечение хирургом источника болезни и слабости в человеке также есть жестокость и человеконенавистничество. Ницше отказывается сострадать "к социальным "бедствиям", к "обществу" и его больным и обездоленным, порочным и изломанным от рождения, распростёртым вокруг нас на земле; ещё менее … к ропщущим, угнетённым, мятежным рабам, которые стремятся к господству, называя его "свободой". И вместе с тем, как мне представляется, в философии Ницше изложены его великая Надежда и великая Любовь к Человеку.

Андрей Зырянов комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 28 ноября 2014 в 04:30

Валерий, "Скорее уж падающее толкни, так будет вернее, не падающего, так будет искажение." - а как же "Пусть гибнут слабые и уродливые - первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще ПОМОГАТЬ ИМ ГИБНУТЬ"? Разве здесь речь идет не о людях?

Алексей Липатов-Белоусов комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 27 ноября 2014 в 13:28

О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то
нужно еще толкнуть!
Все, что от сегодня, — падает и распадается; кто захотел
бы удержать его! Но я — я хочу еще толкнуть его!
Знакомо ли вам наслаждение скатывать камни в отвесную
глубину? — Эти нынешние люди: смотрите же на них, как они
скатываются в мои глубины!
Я только прелюдия для лучших игроков, о братья мои!
Пример! Делайте по моему примеру!
И кого вы не научите летать, того научите — быстрее
падать!

Валерий Тропин комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 27 ноября 2014 в 09:47

Евгений, с чегой-то вдруг Вы такой странный вывод сделали? И в мыслях у меня такого не было. Вот и Вы, если есть желание воюйте с христианством. Но война с христианством не означает, падающего толкни. "О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно ещё толкнуть!
Всё, что от сегодня, – падает и распадается: кто захотел бы удержать его! Но я – я хочу ещё толкнуть его!
Скорее уж падающее толкни, так будет вернее, не падающего, так будет искажение.

Евгений Мильнер комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 27 ноября 2014 в 05:37

Валерий, вы пытаетесь затащить Ницше в ряды христианства. Напротив, он выражался достаточно ясно

Не следует украшать и выряжать христианство: оно объявило смертельную войну этому высшему типу человека, оно отреклось от всех основных инстинктов этого типа; из этих инстинктов оно выцедило понятие зла, злого человека: сильный человек сделался негодным человеком, «отверженцем».

Христианство взяло сторону всех слабых, униженных, неудачников, оно создало идеал из противоречия инстинктов поддержания сильной жизни; оно внесло порчу в самый разум духовно-сильных натур, так как оно научило их чувствовать высшие духовные ценности как греховные, ведущие к заблуждению, как искушения.

Вот пример, вызывающий глубочайшее сожаление: гибель Паскаля, который верил в то, что причиной гибели его разума был первородный грех, между тем как ею было лишь христианство
"Антихрист"

Не про вас ли это сказано, Валерий?

Валерий Тропин комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 26 ноября 2014 в 20:32

Евгений, а я вот читал у Ницше, что если ты стоишь достаточно высоко, то помоги подняться другому. А ещё читал, что там где уже нельзя любить следует пройти мимо. И ещё читал, что тех, кого вы не сможете научить летать, научите падать. Такая вот логика.

Евгений Мильнер комментируетУважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, 26 ноября 2014 в 11:53

Валерий, это вытекает из всей логики философии Ницше
Яндекс.Метрика