|
Григорий, у Ницше нет - падающего толкни. Это искажение или извращение.
|
|
|
|
То что должно разрушится и стремится к этому, не надо сдерживать.
|
|
|
|
"Образность и метафоричность произведений Ницше позволяет выделить у него определенную мифологию: Ницше исходит из двойственности (дуализма) культуры, где борются начала Аполлона и Диониса. Аполлон (греческий бог света) символизирует собой порядок и гармонию, а Дионис (греческий бог виноделия) — тьму, хаос и избыток силы. Эти начала не равнозначны. Темный бог древнее. Сила вызывает порядок, Дионис порождает Аполлона. Дионисийская воля (der Wille — в германских языках означает желание) всегда оказывается волей к власти — это интерпретация онтологической основы сущего. Ницше подобно Марксу испытал влияние дарвинизма. Весь ход эволюции и борьба за выживание (англ. struggle for existence) не что иное, как проявление этой воли к власти. Больные и слабые должны погибнуть, а сильнейшие — победить. Отсюда афоризм Ницше: «Падающего толкни!», который следует понимать не в том упрощённом смысле, что не следует помогать ближним, но в том, что самая действенная помощь ближнему — дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы возродиться или погибнуть. В этом проявляется вера Ницше в жизнь, в её возможность самовозрождения и сопротивления всему роковому. «То, что не убивает нас, делает нас сильнее»!! Как от обезьяны произошёл человек, так в результате этой борьбы человек должен эволюционировать в Сверхчеловека (bermensch). Разум и все т. н. духовные ценности — это всего лишь орудие для достижения господства. Поэтому сверхчеловек отличается от простых людей прежде всего несокрушимой волей. Это скорее гений или бунтарь, чем правитель или герой. Подлинный сверхчеловек — это разрушитель старых ценностей и творец новых. Он господствует не над стадом, а над целыми поколениями. Однако воля не имеет поступательного движения вперед. Её основными врагами являются собственные проявления, то, что Маркс называл силой отчуждения духа. Единственные оковы волевого человека — это его собственные обещания. Создавая новые ценности, сверхчеловек порождает культуру — Дракона или Духа тяжести, подобно льду, сковывающему реку воли. Поэтому должен прийти новый сверхчеловек — Антихрист. Он не разрушает старые ценности. Они исчерпали себя сами, ибо, утверждает Ницше, Бог мертв. Наступила эпоха европейского нигилизма, для преодоления которого Антихрист должен создать новые ценности. Смиренной и завистливой морали рабов он противопоставит мораль господ. Однако потом будет рожден новый Дракон и придет новый сверхчеловек. Так будет до бесконечности, ибо в этом проявляется вечное возвращение. Одним из основных критикуемых понятий в философии Ницше являлся decadence (декаданс). Большинство читателей Ницше предполагают, что он полностью отвергает мораль. На самом деле, он призывает к тому, чтобы мораль шла не из каких-то внешних источников: религия, законы, правила поведения и т. п., а была рождена внутри человека, его собственным сознанием. Когда она идет от души, а не вследствие какого-либо принуждения, тогда она является истинной.
|
|
|
|
Это мы можем увидеть и в Стоицизме, где Зенон самовыпилился с такими же мыслями.
|
|
|
|
Да, думаю самоубийство Делёза иллюстрирует вашу последнюю мысль. Человек сам прекращает жизнь, понимая, что это уже не Жизнь, а состояние "пса на цепи"...
|
|
|
|
Уважаемые участники, поскольку ни единожды встречал "разночтения" в толковании этой фразы, и вообще - этого аспекта философии Ницше, предлагаю его обсудить.
Как вы понимаете это утверждение?
Что значит "милосердие" через жестокость?
Что значит "слабому, тому что должно уйти ещё нужно помочь в этом"?
И ещё, как известно - человек существо не вечное, и слабость, старость, ущербность постигает не обязательно от рождения; а с возрастом - пожалуй большее количество людей, большинство. Итак, какой "ницшеанский" совет можно дать человеку, столкнувшемуся с этим и ощущающему оскудение в себе жизненной силы, а может быть даже - понимающему, что он - обуза? Думаю, уместно будет затронуть и вопрос эвтаназии, и последние годы самого Ницше.
|
|
|
|
Мадагаскар студия - приносит свои извинения за рекла.му в груп.пе. Делаю 300.000 вступив.ших в гру.ппу всего за 1 день . Контакты: http://vkontakte.ru/id104987924
|
|
|
|
Мадагаскар студия - приносит свои извинения за рекла.му в груп.пе. Делаю 300.000 вступив.ших в гру.ппу всего за 1 день . Контакты: http://vkontakte.ru/id104987924
|
|
|
|
Мадагаскар студия - приносит свои извинения за рекла.му в груп.пе. Делаю 300.000 вступив.ших в гру.ппу всего за 1 день . Контакты: http://vkontakte.ru/id104987924
|
|
|
|
Направление: Indie,Brit- Pop. Влияние:Radiohed,Blur,Oasis,Placebo,Dredg,Bjork,Arctic Monkeys... Требования:Креативность, дружелюбность,любовь к творчеству,умение и желание играть и развиваться. Пиши!Звони! 0501897827- Иван 0689220027-Олег 0665385458-Кирилл
|
|
|
|
http://timer.od.ua/neformat/taki_odesskaya_vecherinka.. Статья и фото на Таймере об одесской вечеринке 18 февраля в Выходе!
|
|
|
|
И СНОВА ПЕСНИ, ГОЦА ДА СТИХИ ЗА ОДЕССУ-МАМУ! ТАНЦУЙ, ТЕЛЬНЯШКА, ДО УТРА И РАЗОРЯЙ КАРМАНЫ!
http://vk.com/takiodesskaya 18 февраля в Выходе
|
|
|
|
САМАЯ ОДЭССКАЯ ВЕЧЕРИНКА! ШИКАРНИЙ ВИДЪ 20 ЯНВАРЯ в ВЫХОДЕ! vkontakte.ru/za_odessy
Лехаим, товарищи бояре! Для Васъ с одесскими куплэтами выступитъ любимецъ нашей публики Мишка ДжаМайклъ, у патефона пластинки Лёни Утёсова, Аркаши Северного и одесского фольклора ставитъ СиДжей Плюсъ
Фейсконтролъ: Мишки Япончики, Соньки Золотые Ручки, Кости Морячки и биндюжники с Пересыпи, жиганчики с Молдаваночки)
Вход 30 грн, по спискам - 20 грн, В тельняшках - 15 грн
|
|
|
|
ПОБЕДИТЕЛЕМ СТАЛ НОМЕР ОДИН АННА БЕЛОУСОВА
|
|
|
|
В ФИНАЛЕ ВЫЛЕТЕЛА КАРИНА НАРЫШКОВА
|
|
|
|
В ПОЛУФИНАЛЕ ВЫЛЕТЕЛ НОМЕР ПЯТЬ ВЕРОНИКА ТИМОШИНА
|
|
|
|
В ТРЕТЬЕМ ТУРЕ ВЫЛЕТЕЛ НОМЕР СЕМЬ ЗОРЯНКА ПЕТРЕНКО
|
|
|
|
ВО ВТОРОМ ТУРЕ ВЫЛЕТЕЛИ НОМЕР ШЕСТЬ И ДВА,ДЖИННИ РАНКВЕЙЛО И НАСТЯ ТКАЧЕВА!
|
|
|
|
В ПЕРВОМ ТУРЕ ВЫЛЕТЕЛ НОМЕР ЧЕТЫРЕ ОКСАНА ЕЛИСТРАТКИНА
|
|
|
|
НОМЕР СЕМЬ Зорянка Петренко Цвет формы-фиолетовый Метров пробегено-340 м.
ВЫЛЕТЕЛА В ТЕРТЬЕМ ТУРЕ
|
|
|