|
И последнее, как Ваши домашние относятся к Вашему творчеству? точно знаю, что некоторых детей Ваши картины пугают.
|
|
|
|
Вы пишите, что интересуетесь балетом и оперой? Каковы Ваши предпочтения? тКо любимый хореограф? Режиссёр? Сейчас много сверхэпатажного в театральных постановках? Вам это близко?
|
|
|
|
Я должна уйти, всего доброго всем участникам обсуждения. Хотелось бы задать ещё вопросы: Игорь, вы называете своим любимым поэтом Пушкина. Как думаете, Ваше творчество пробуждает в людях "чувства добрые", пусть не лирой, но кистью?
|
|
|
|
Я считаю себя прежде всего, русским художником. Побывав в разных зарубежных музеях, я понял в чем различие менталитетов. В наших музеях очень много барокко, чувственности, живописности, округлости, чрезмерности и пр. В западных коллекциях очень много готики, колючего, графического, угловатого и т.д. Зрительский багаж с детства получается разный. Любовь к жирности и смачности в живописи для нас органична, соответствует бескрайности государства, богатства, золота, изобилия, близости к востоку. Я считаю, что не надо искусственно "кастрировать" свой темперамент, а напротив использовать свой инстинкт и природные предпочтения. Это судьба и мой поиск форм всегда будет включать в себя "память предков")) Но это не значит, что картины не прозвучат на Западе. Идет поиск идентичности.
|
|
|
|
Игорь, хотелось бы узнать, люди какого возраста проявляют наибольший интерес к Вашим картинам? Я - пожилой человек - проходя через зал с Вашими работами непроизвольно ускорил шаг и старался не вглядываться, но на обратном пути оценил высокое техническое мастерство, размах, масштабность, живописность. Вспомнились и Босх, и Рубенс и натюрморты с цветами и фруктами XIX века. Возможно, молодежи это более близко и понятно, на интернет-страничках некоторых студентов видел иллюстрации произведений некоторых западных художников, совмещающих классическую "красивую" живопись с намеками на ужасы и "жесть" в сюжетах.
|
|
|
|
Игорь, не знаю стоимость Ваших работ. Но то, что Вы имеете свое напрвление в современном искусстве, это здорово. И что не пишете виды Петербурга, или гламурных красавиц, это конечно, в плюс
|
|
|
|
Евгений, художнику необходимо продавать работы, чтобы покупать краски, снимать мастерскую и пр. Но свои работы я не тиражирую и не пишу специально для коллекционеров. Я вообще поступаю не коммерчески, невыгодно. Живопись - это дорогое удовольствие. Я почти никогда не знаю , получится ли картина. Можно сказать, что именно для того и рисую, чтобы посмотреть, что получится. Я рад, что покупают мои картины, что есть понимающие мое творчество люди.
|
|
|
|
Образование важно, но не обязательно академическое. Скорее самообразование и системность знаний. Я вообще считаю, что художник начинается с воспитания в себе "зрителя", соответственно необходима музейная "насмотренность". Все пригождается в работе, подсказки классиков - весь этот бессознательный и сознательный багаж срабатывает. Это синтез знаний и своего опыта.
|
|
|
|
В чём, по-Вашему, предназначение искусства и художника?
|
|
|
|
Секс, кровь, плоть в российской традиции никогда не поощрялись) твоя живопись больше принадлежит мировой культуре, нежели русской?
|
|
|
|
Мой творческий метод Личная история. Это означает , что центром критики и анализа является сам художник) Да, есть такой мотив "травмы", чего-то сломанного необратимо, маниакального ит. д. Наверное это можно назвать как в кино жанром "Триллер".
|
|
|
|
Вы счастливый человек? Образ семьи в виде разбитых инкубаторских яиц, которые априори не могли стать цыплятами - соответствует Вашему восприятию семьи? Это что-то личное или опять космос и условность?
|
|
|
|
Для интереса зайдите на рынок. Например, на Кузнечный. Прилавки ломятся "заплчастями")) отрубленными головами, ногами, хвостами и крыльями. Я не рисую мясо, я рисую ПЛОТЬ. Которая одновременно и сексуальна, и кровава.
|
|
|
|
Вам разве не хотелось бы продавать ваши работы не коллекционерам, а людям? Которые вешали бы ваши работы на стенку и радовались бы, глядя на них?
|
|
|
|
Я не обличаю и не проповедую. Я обращаю внимание на некий повседневный фон, на жесткие детали обыденности. Например, вы готовите фарш для пельменей, достаете винт из старинной мясорубки, на винте намотаны жилы и кусочки не перемолотого мяса, потом вы это чистите и моете в раковине, не замечая кровавой воды. Или вы идете в ресторан и спокойно заказываете кролика в тимьяне на красивой тарелке, в этот момент вы наслаждаетесь жизнью и вкусным мясом, совсем забыв сам образ живого и пушистого существа, можно сказать образа детства. Вот такой феномен психики. Мы вообще не думаем, сосредоточившись на своем наслаждении.
|
|
|
|
Обязательно ли для художника академическое образование и образование вообще? Или можно, не прочитав ни одной книжки, не побывав ни в одном музее, стать художником только за счет внутренних ресурсов и дара Божьего?
|
|
|
|
Интересно повлияет ли стоимость моих картин на Ваше мнение, Евгений?)) В Русском музее - это работы из частных коллекций. Да я профессиональный художник, живу или выживаю) за счет своего творчества и своих знаний.
|
|
|
|
Мне нравится Хаим Сутин. Но трактовка формы у меня совсем другая. Я соединяю "дорогую" живопись (классическую трехслойку) с агрессивностью плаката. Дорогое и дешевое в одном. Уже очень давно я отошел от пленэрного натурного мышления. Я занимаюсь картиной, а не этюдами. Мне нравится минорное звучание, интравертное пространство
|
|
|
|
И когда Вы едите мясо, Вам Ваши же невинные телята и кролики не мерещатся?И кролики кровавые в глазах?..
|
|
|
|
Игорь, о есть Вы своими картинами обличаете это "потребительское отношение к живому и естественному" или, напротив,проповедуете его?
|
|
|