Приглашение к обеду! - Спасибо, что-то аппетита нет.

Опубликовано: 2776 дней назад (27 ноября 2014)
Блог: Музеи
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ну что ж. Рискну начать обсуждение текущей выставки. У меня такой блиц-отзыв, т.к. были, к сожалению, коротко, время поджимало.
Ну что сказать. Не мой формат. Сама идея, безусловно, очень интересна. Но я, видимо, ретроград. Мне больше всего понравился первый зал - с живописью 19 века, столовыми приборами и прекрасной витриной народного искусства.
В других залах - выборочно. Великолепный "Утренний натюрморт" Петрова-Водкина, Кустодиев, "Детский праздник", Кончаловский, "Мучение" . Некоторые натюрморты.
Очень любопытные изделия из ткани и шелка художницы Ольги Виноградовой.
Выразительная скульптура "Хлеб матери Анюты"(???) - не запомнила точного названия. Там хлеб на белом мраморе.
Посуда с уже нарисованной или вылепленной многоразовой едой.
Ещё очень интересны были фотографии из 20 века.
Большая часть экспонатов - что называется "прикольно". Я просто такого не понимаю. Два кирпича, между ними лист железа- "Бутерброд с маслом". Кирпич в авоське - это, оказывается, хлеб. Висящий огромный железный цыплёнок.Огромные мясорубки под названием "Любовь". Всесторонне раскрыта тема алкоголя - а именно, водочки. Четно, я не понимаю такого искусства, где на фанере наклеены этикетки разных видов водки, а спереди - стакан.
Некоторые экспонаты откровенно хулиганские. Засушенные и приклеенные мухи на фарфоре - хмхм. Ну это ладно. Зато запомнилось
Дети хихикали, из зала "Мясо" младший сын меня быстро увёл, почти бегом ("противно").
Словом, посмотрели - и ладно. Второй раз не пойдём.
ПС. Я понимаю, что к некоторым инсталляциям надо относиться с юмором. Но есть вещи, над которыми нельзя смеяться. Ну вот просто нельзя. Над хлебом, особенно в Ленинграде. Ну и над темой Тайной вечери прикалываться не стоит.
ещё подумалось - жаль, что у ГРМ нет отдельного выставочного пространства, где можно было бы проводить подобные выставки. Мясорубки и сушёные стрекозы со стаканАми вызывали бы меньшее недоумение в некоем современном выставочном зале. А так было чувство не совпадения масштабов - между Музеем и экспонатами.
Понравилось ли Вам в музее? | Расписание на январь 2014 года
Евгений Мильнер # 27 ноября 2014 в 07:32
А убитые зайцы у Снейдерса вас не шокируют? А избиение младенцев с кучей детских трупиков? Мне как раз понравилась аналогия любви с гигантской мясорубкой.
Елена Корчагина # 27 ноября 2014 в 07:32
Ольга очень корректно высказала своё мнение, каждый имеет право на него, так ведь? а вы, Евгений, можете развёрнуто обосновать, почему вам понравилась выставка. и конкретно - как мясорубка связана с любовью.
Анастасия Дворко # 27 ноября 2014 в 08:10
Евгений, тема "аналогии любви с гигантской мясорубкой" - не раскрыта! Вам слово расшифруйте:)
Евгений Мильнер # 27 ноября 2014 в 10:10
Ясно, девушек заинтересовала любовь:) ну так чего непонятного, когда любой, прошедший через любовь-эрос, через страсть и ревность, вылезает из этого светлого чувства именно как после прокрутки через мясорубку. А выставка понравилась живостью, разнообразием, очень много современных авторов. Выставка выставке рознь, на одну ходишь, чтоб изучить, на другую чтоб преклониться, а на третью, чтоб развлечься.
Ксения Карташева # 27 ноября 2014 в 13:58
Игорь Пестов--рисовальщик хороший и концептуалист с юмором--раз так мясорубки много обсуждают.значит всё верно-зацепило...хорошего художника всегда сразу видать...а 19 век -он хорош по -своему.но это уже в прошлом...
Анастасия Дворко # 27 ноября 2014 в 14:06
Евгений, чем-чем вылезает? Фаршем, говорите, вылезает??? О! Сочувствую:)
Ольга Сафрошина # 27 ноября 2014 в 15:06
Ксения, 19 да 20 век в прошлом, конечно. Боюсь сказать банальность, но в любое время существует вневременное искусство. Надвременное. Зацепиться за кирпич или железяки можно, конечно - причём в том числе в прямом смысле. Искусство -это то, что делает нас лучше.
Ольга Сафрошина # 27 ноября 2014 в 16:48
Анастасия, ужассссс. ахаха
Елена Корчагина # 27 ноября 2014 в 17:38
эх, не было у меня в жизни настоящей любви... как у художника Пестова. Ольга, вы не переспорите поклонников новых форм в искусстве.
Анастасия Дворко # 27 ноября 2014 в 17:55
Ксения, я конечно все-все-понимаю про современное искусство, но как-то все-еще-никак не созрела до такого вот тесного соседства -"срастания со львами-царями пустыни" направлений и жанров именно(!) на площадке Русского музея или Эрмитажа. И тут момент обсуждения возник все-таки именно об уместности подобных работ на данной территории искусства , а не само произведение - в Манеже или еще где оно бы заняло свое достойное место!.Тут важен именно контекст.
Анастасия Дворко # 27 ноября 2014 в 18:48
Елена, концепт художника-Пестова зрим, понятен, груб. Это лобовая атака и архи-понятно, чё хотел сказать автор. Для пост-модерна это рядовое произведение - звучащее "во весь опор". И оно имеет место быть в современном искусстве. Оно шокирует - не-радует. Это его основная функция, которая пребывает в рабочем состоянии. Меня смущает, что музей делает эдакий культурный винегрет - "Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!, поддаваясь современным тенденциям. Что есть печально.
Елена Корчагина # 27 ноября 2014 в 19:34
Анастасия, а может, всё проще - автор просто любит мясо покушать?
Анастасия Дворко # 27 ноября 2014 в 19:58
Елена, кто знает:)))
Татьяна Трифонова # 27 ноября 2014 в 21:18
Ну, Евгений верно говорит, у кого-то любовь -сплошные розовые розы на голубых лугах, а у кого-то кровь и боль (и грязь, кстати, тоже)
Ольга Сафрошина # 28 ноября 2014 в 01:14
Евгений, это да, развлечься можно. Вспоминала недавний конкурс эпиграфов. Как там большинство - высоким слогом.А по сути - гениальные Ильф и Петров давно всё написали про эту выставку.И про Яичницу, которого Агафья Тихоновна выносит на сковородке, и про картину сеятеля, которую великий комбинатор сваял.
ПС: а где я писала, что меня шокировало? Меня после Юдашкинских манекенов, потеснивших Микеланджелло в музее изобразительных искусств им. Пушкина и расползшихся по всем залам, водочными этикетками на фанере в ГРМ не удивишь. Вот если бы эти этикетки наклеили поверх Репина - тогда бы шокировала. Я ж написала -прикольно и что не мой формат
Ольга Сафрошина # 28 ноября 2014 в 01:28
Елена, да я и не собираюсь. Люблю остроумную беседу
Ольга Сафрошина # 28 ноября 2014 в 05:06
Анастасия, да-да, полностью согласна. Смайлик с букетиком
Евгений Мильнер # 28 ноября 2014 в 05:57
Ольга, поточнее сформулирую: пошли бы вы на выставку, где висел бы Снайдерс с мертвой дичью или сюжет про царя Ирода во всей красе? Или тоже не ваш формат?
Ольга Сафрошина # 28 ноября 2014 в 08:06
Евгений, я прямо заволновалась, когда прочитала - "пошли бы вы на выставку..." Думала, приглашение ;-) Экспонаты мясного зала и рядом не висели со Снайдерсом, не находите? (портрет графа А.Н. жалко было, в такой-то компании). Меня не удручает вид мёртвой дичи, я и мясо ем. Вопрос про Ирода не понятен, т.к. я не понимаю, что значит ВСЯ его краса. Ведь и избиение младенцев, согласитесь, можно по-разному и главное, с разной целью изобразить. Если это скорбь и трагедия - это одно, если жажда посмаковать подробности или некрофилия, или прикол - другое. В силу своей профессии совершенно не смущаюсь видом крови или кружки Эсмараха. Только то, что уместно при колоноскопии - странновато смотрелось бы в стенах такого музея, как ГРМ.
Татьяна Трифонова # 28 ноября 2014 в 08:33
Кстати, о Пестове и младенцах.
Яндекс.Метрика