Приглашение к обеду! - Спасибо, что-то аппетита нет.
|
Опубликовано: 2764 дня назад (27 ноября 2014)
|
|
Ну что ж. Рискну начать обсуждение текущей выставки. У меня такой блиц-отзыв, т.к. были, к сожалению, коротко, время поджимало.
Ну что сказать. Не мой формат. Сама идея, безусловно, очень интересна. Но я, видимо, ретроград. Мне больше всего понравился первый зал - с живописью 19 века, столовыми приборами и прекрасной витриной народного искусства.
В других залах - выборочно. Великолепный "Утренний натюрморт" Петрова-Водкина, Кустодиев, "Детский праздник", Кончаловский, "Мучение" . Некоторые натюрморты.
Очень любопытные изделия из ткани и шелка художницы Ольги Виноградовой.
Выразительная скульптура "Хлеб матери Анюты"(???) - не запомнила точного названия. Там хлеб на белом мраморе.
Посуда с уже нарисованной или вылепленной многоразовой едой.
Ещё очень интересны были фотографии из 20 века.
Большая часть экспонатов - что называется "прикольно". Я просто такого не понимаю. Два кирпича, между ними лист железа- "Бутерброд с маслом". Кирпич в авоське - это, оказывается, хлеб. Висящий огромный железный цыплёнок.Огромные мясорубки под названием "Любовь". Всесторонне раскрыта тема алкоголя - а именно, водочки. Четно, я не понимаю такого искусства, где на фанере наклеены этикетки разных видов водки, а спереди - стакан.
Некоторые экспонаты откровенно хулиганские. Засушенные и приклеенные мухи на фарфоре - хмхм. Ну это ладно. Зато запомнилось
Дети хихикали, из зала "Мясо" младший сын меня быстро увёл, почти бегом ("противно").
Словом, посмотрели - и ладно. Второй раз не пойдём.
ПС. Я понимаю, что к некоторым инсталляциям надо относиться с юмором. Но есть вещи, над которыми нельзя смеяться. Ну вот просто нельзя. Над хлебом, особенно в Ленинграде. Ну и над темой Тайной вечери прикалываться не стоит.
ещё подумалось - жаль, что у ГРМ нет отдельного выставочного пространства, где можно было бы проводить подобные выставки. Мясорубки и сушёные стрекозы со стаканАми вызывали бы меньшее недоумение в некоем современном выставочном зале. А так было чувство не совпадения масштабов - между Музеем и экспонатами.
Анастасия Дворко
#
29 ноября 2014 в 03:27
|
|
Елена, а сделанная для любимого даже банальная яичница - это ли не проявление любви-заботы-нежности. Хотяяя бывают варианты:) http://www.youtube.com/watch?v=ZHOcfSRbjTI
|
|
Елена Корчагина
#
29 ноября 2014 в 03:51
|
|
Анастасия, да-да, я имела ввиду и это! приготовление еды для дорогого человека.
|
|
Елена Корчагина
#
29 ноября 2014 в 04:45
|
|
бедная Нина из фильма.) не видела этот фильм. Надо всего лишь признать неумение и начать учиться готовить что-то кроме яичницы.
|
|
Анастасия Дворко
#
29 ноября 2014 в 06:09
|
|
Елена, посмотрите обязательно! Чудесный фильм - восьмидесятые в-полный-рост:) У меня прост в силу специфики работы (преподавание анимации) кино-ассоциации так и лезут при каждом удобном и не-удобном случае:)
|
|
Ольга Сафрошина
#
29 ноября 2014 в 06:56
|
|
Анастасия, спасибо, что напомнили про этот фильм! Прекрасный и добрый!
|
|
Ольга Сафрошина
#
29 ноября 2014 в 07:47
|
|
Почему-то совсем нет обсуждения алкогольной темы выставки. А ведь там такой простор! Такой материал!
|
|
Ольга Сафрошина
#
29 ноября 2014 в 10:51
|
|
Русский музей! Обратите внимание, как активно обсуждается тема любви даже в контексте яичницы! Дарю идею - следующую выставку посвятить именно этой тематике - любови то есть. Будет полнейший аншлаг. Конкурс провести - самая неожиданная и точная ассоциация. Мясорубку не предлагать, это уже стало привычным.
|
|
Анастасия Дворко
#
29 ноября 2014 в 11:38
|
|
Ольга, да это один из тех фильмов, которые считались "рядовыми" и были основным наполнителем проката. Сейчас - это смотрится почти-шедевром (в рамках жанра:) для зрителя "закормленного" барахлом. Раз уж речь идет о приглашении у столу в области искусства. И "прошу прощения за мой французский":)
|
|
Ольга Сафрошина
#
29 ноября 2014 в 12:28
|
|
Анастасия, да-да! Спасибо! Действительно, эти фильмы хочется пересматривать. Мы теперь ещё и с детьми смотрим. Какое прекрасное настроение у большинства из них!
|
|
Елена Корчагина
#
29 ноября 2014 в 13:30
|
|
Любовь и яичница имеют самую простую и примитивную связь. Когда любовь-не до готовки.
|
|
Елена Корчагина
#
29 ноября 2014 в 13:50
|
|
а у меня наоборот - любовь сподвигает к готовке.
|
|
Ольга Сафрошина
#
29 ноября 2014 в 14:09
|
|
Уважаемые знатоки. Подскажите, плиз, а кто автор картины "Мученье"? Там, где папа с мамой ждут гостей, глядя к окно, а гостей-то всё нет...маленькому мальчику так хочется вкусностей со стола!
|
|
Любовь Корадуба
#
29 ноября 2014 в 14:12
|
|
Автор картины "Мучение" - петербургский художник Василий Голубев.
|
|
Русский музей
#
29 ноября 2014 в 14:41
|
|
Завтра в 12! https://vk.com/wall-405271_4083
|
|
Ольга Сафрошина
#
29 ноября 2014 в 16:31
|
|
Весьма показательная была беседа сегодня. Мне кажется, ответы художника очень соответствуют его произведениям
|
|
Татьяна Трифонова
#
29 ноября 2014 в 16:59
|
|
Конкурс по теме) https://vk.com/thestaterussianmuseum?w=wall-405271_43..
|
|
Татьяна Трифонова
#
29 ноября 2014 в 17:30
|
|
Оценили метафоричность языка художников 30-х годов!! Мясорубочность и кровожадность! Портрет А.Толстого, смотревшагося гурманом, превратился в метафору лизоблюдства.
|
|
Бореслав Зелич
#
29 ноября 2014 в 18:30
|
|
скажите, а кто автор картины Любовь, на которой изображена мясорубка?
|
|