|
Anastasia, начало в 19 часов!
|
|
|
|
в какое время начало лекций?
|
|
|
|
Анна, замечательно что вы оттуда, может какие фото покажите нам?
|
|
|
|
Конечно наш Дом-музей Б. Кустодиева в Астрахани не идет ни в какое сравнение с Третьяковской галереей или Русским музеем. Но я считаю, если хочешь понять человека, а тем более художника, необходимо побывать именно в той атмосфере, которая окружала его. И пусть в нашей маленьком музее висят всего лишь репродукции картин, и пусть сам Кустодиев не жил в этом доме (это был дом его крестной), а бывал наездами, но здесь все рассказывает о его жизни, о его пристрастиях, его биографии наконец. Это была Его Астрахань и душа у него была - астраханка.
|
|
|
|
Со временем стиль Кустодиева все больше приобретал черты лубка. Ничего удивительного, ведь он хотел рассказывать о простом народе, а это нужно было делать методами, понятными и близкими самому народу. Репин, остановившись однажды на выставке перед холстом своего бывшего ученика, вздохнул: «Декорации, декорации, декорации – никакой живописи. А какой был талантливый…». Художник Серов добавил: «Замечательно! Даже из бронзы умеет картонку сделать этот Кустодиев!». Современники вторили: «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев. Он как будто умышленно кидается из крайности в крайность. То он пишет обыкновенные хорошие дамские портреты, а то вдруг выставляет какую-то дебелую красавицу, сидящую на расписном с букетами сундуке. Нарочитое безвкусие». А он придерживался своей линии и не привязывался ни к одному из художественных течений, которых в ту эпоху возникло великое множество.
Вскоре выяснилось, что художник тяжело болен: у него обнаружили опухоль спинного мозга. Когда настал момент операции, и необходимо было решить – оставлять художнику ноги, чтобы он мог ходить, или руки – чтобы он смог продолжить работать, ответ его жены был однозначным: конечно, руки. Он навечно остался прикованным к коляске, но сохранил то, чем жил и дышал, – свое искусство. Во время самых сильных приступов болезни, он вновь и вновь обращался к своим детским воспоминаниям. Сегодня историки искусства говорят: чем хуже чувствовал себя Кустодиев, тем звонче и ярче были краски на его полотнах. «От солнца кустодиевских картин в мастерской было весело. На стенах розовели пышные тела. Он говорил: “Ноги – что? Предмет роскоши, но вот рука начинает побаливать – это уже обидно”», - писал художник Петров-Водкин.
Кустодиев любил жаловаться на то, что у него «фотографический глаз», что он все видит и все запоминает. Однако именно это ему очень помогало. Когда болезнь сковывала его, он писал по памяти. «Когда пишу, у меня всегда стоит картина перед глазами. Я ее как бы целиком списываю и срисовываю, и мне легко», - говорил Кустодиев. Но со временем ему становилась все тяжелее и тяжелее.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… (А.С. Пушкин)
Художник сам предложил, чтобы эти строки Пушкина стали эпиграфом к его биографии. Он словно чувствовал, что вместе с революцией в стране наступил период забвения того русского мира, который он всю жизнь прославлял. Художник умер в мае 1927 года. В день похорон шел сильный дождь, и один из современников заметил: «Вот и природа плачет – скучно ей без Кустодиева».
Еще обучаясь в мастерской Репина, художник писал: «Был в Эрмитаже, и совсем раздавили меня нетленные вещи стариков. Как это всё могуче, сколько любви к своему делу, и как ничтожно то, что теперь! Хочется работать много-много и написать хотя бы одну картину за всю жизнь, которая могла висеть хотя бы в передней музея старых мастеров». И этой мечте Кустодиева суждено было осуществиться, хотя уже и после его ухода.
Использованы материалы документального фильма «Душа-астраханка. Борис Кустодиев» http://www.tvkultura.ru/news.html?id=213830
|
|
|
|
Анна, если не трудно, то откройте такой альбом, думаю всем будет интересно :) Для этого и группа создана, чтобы обмениваттся мнениями.
|
|
|
|
А в Астрахани мне больше всего нравится Дом-музей Велимира Хлебникова и Музей культуры города. Небольшие уютные музеи, отзывчивый персонал, прятигивающая прелесть старины. К сожалению, в буклетах об этих музеях приводятся только экспозиции, нет фотографий самих комнат и внешнего вида. Но книг, посвященных экспонатам этих музеев у меня много. Если интересно, могу выложить фотографии из них.
|
|
|
|
Мне тоже нравятся маленькие музеи, например я был в музее графа Бобринского, который находится в городе Донском в Тульской области. Вот там рядом Храм построенный по указу Еватерины II, сохранился до наших дней и сегодня он действующий, при совеской власти был закрыт, и что-то такое мкнящее есть в этих маленьких музеях. Мне очень понарвилось рядом, недалеко от музея стоит полуразрушенная усыпальница графа Бобринского и её пытались воосстановить, но как всегда нет средств. Но, останнки были найдены возле усыпальницы, эти останки при совесткой власти были можно скать выброшены из усыпальницы, иа сейчас они перезахоронены обратно в усыпальныцу в наши годы. Ворзможно её восстановят. Она очень красивая была раньше. Усыпальница стоит в парке, сейчас этот парк такой заросший неухоженный а раньше там, была усадьюа графа. и это место оно какую то старину напоминает. Места там живописные на самом деле, рядои небольшая речка протекает, под названием "Бобрики". Потом, фото покажу. Я вообще все музеи люблю, потому что за всем этим стоит очень многое история, судьбы и так далее :)
|
|
|
|
Да, уж,иногда не расслышишь слова и потом думаешь очём это гид рассказал. :)
|
|
|
|
уууу....хорошая тема...последнее время оговорок смешных не было вроде (хотя иногда язык "заплетается"), а когда начинал работать - всякое было...И даже весьма сомнительные :)
Например, нужно было сказать "перчатки-митенки". В первый раз произнес "пинеи", через пару секунд "минетки". было стыдно, но и смешно одновременно)))
Главное, все в шутку переводить))
|
|
|
|
Пытаясь воспроизвести знаменитое стихотворение Якова Полонского : Мой костёр в тумане светит, Искры гаснут налету, Ночью нас никто не встретит, Мы простимся на мосту.
я вместо последней строчки прочёл: Мы простимся на плоту, Придав, таким образом, стихотворению приключенческо-эротический отенок
|
|
|
|
скоро поедем, выбирайте любое воскресенье :)
|
|
|
|
спасибо за приглашение,давно хотела съездить в Кронштадт :-)
|
|
|
|
В Лувр тоже хочу, обязательно поедем. Надо хоть сначала привыкнуть друг к другу, поближе куда нибудь пойти Кстати, кто был на колокольне Петропавловского Собора? Вроде туда можно подниматься, всего на один метр ниже Иссаикиеской колонады :)
|
|
|
|
Поехали еще дальше!!! В лувр???!
|
|
|
|
Хорошо, давайте поедем в Кронштадт. например в государственный "Исторический художественно-архитектурный музей г. Кронштадта" http://www.kotlin.ru/PageCard.php?id=369 Паботает ежедневно и если успеем потом можно зайти и в другой музей. Я думаю воскресенье универсальные день. у всех выходной, после всех майских праздников едем в воскресенье, но у меня Утреняя Литурги и я могу быть на метро Чёрная речка в 12 часов. Думаю и остальные смогут. там садимся на маршуртку следующую до Кроншатдата. осталось названить дату. В общем кто желает присоединяйтесь, можем составить предварительный список Пишите свои имена в теме: "Поездка в Кронштадт".
|
|
|
|
Спасибо за приглашение! На счет Кронштадта я тоже согласна, я там еще не была.
|
|
|
|
На этой неделе устанавливается очень тёплая погода можно в выходные куда уже поехать Решайте пооперативнее, берём всех желающих. :)
|
|
|
|
Ну, и что, семь лет это нормально. Мы на Куликовом поле в музей ходили и с нами была шестилетняя девочка и с удовольствием слушала экскурсию. :)
|
|
|
|
Спасибо за приглашение в группу. Идею экскурсий поддерживаю с учетом - у меня 7-летняя внучка
|
|
|