|
После обеда ездил к селу Знаменскому. Сани с круглым задком, набитые старновкой, екает селезенкой крепкий пегий мерин. Поля очень белы, их белизна, сливаясь с бледно-серым небом, погружается в оцепенение. Вдали все смутно, зыбко. Черно сереют инеем леса. В Знаменское заехали с задов. Глушь, пустота, все занесено снегом. Огромные горбы, сугробы между избами и пуньками. Въехав в село, сбились, не знали, по какой дороге ехать назад. А дело уже к сумеркам, стало холодать, леса вдали еще больше засерели изморозью, мерин весь оброс инеем... Наконец, из-за сугроба, из маленькой черной двери потонувшей в снегу избы, вылез мужик и, не проваливаясь, в разбитых валенках, перешел по сугробам к нам. -"Последняя весна", 1916
|
|
|
|
Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись разгребать снег, подняли тело - оказывается, знакомый человек. - Тем только и спаслись - поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье... - из рассказа "Лапти"
|
|
|
|
А тройка шибко идет уже через деревню, над избами и сугробами которой темнеют сосны, посеревшие с морозу. А за деревней, совсем в лесу, видна усадьба: большой снежный двор, большой и низкий деревянный дом. Сумерки, глухо, огней еще не зажигали. И кучер, сдерживая лошадей, широким полукругом подкатывает к крыльцу. "В некотором царстве", И.Бунин
|
|
|
|
"Долго прощались, долго, оборачиваясь, кричал что- то уезжавший, когда тронулись и потянулись сани по ухабистой, текущей дрожащими ручейками дороге, по выступившему, накопившемуся за зиму навозу, похожему на мокрый табак. "
|
|
|
|
Александр, согласна ,конечно. Но вроде бы сам Малевич комментировал свои полотна и объяснял " что имел ввиду художник".
|
|
|
|
Ольга, даже если кто-то скажет вам, что он понял "как именно", не верьте ему, равно как и любому другому критику-ценителю-хулителю картин любого художника. Всё субъективно, всё - на личном восприятии и той реакции, эмоциях, которые вызываются увиденным. К сожалению, у нас много тех, у кого эмоции зашкаливают при виде черного квадрата...
|
|
|
|
Алёна, но ведь в некоторых работах крестьянского цикла лица прописаны. Да и Малевич в последних портретах вернулся к предметному искусству. Не хочу спорить на тему о соотношении предметного искусства и фотографии - мне любопытно, что Малевич вкладывал в эти сои "безликие лики" .Я читала, что он видел в этом цикле некое продолжение иконописи - но не поняла, как именно. Спасибо.
|
|
|
|
Ольга, прописывание лица сразу притягивает психологизм, литературщину. У Малевича и фигура и лицо (непрописанное) - символ. Поинтересуйтесь пластическим искусством. Не ищите предметность в изобр.искусстве. Для этого уже давно есть фотография.
|
|
|
|
Уважаемые знатоки! подскажите, пожалуйста, как трактуется отсутствие прописывания лиц в картинах крестьянского цикла Малевича? Очень разные нашла в инете объяснения- некоторые откровенно притянутые за уши. Спасибо
|
|
|
|
Мне очень понравилась выставка "Рожденные летать.." Просто замечательная.. До сих пор помню..Выставка "К обеду..", на мой взгляд, удалась меньше, хотя имеет право быть..У меня претензия к тексту, который был предложен в аудио гиде. Хотелось бы слышать информацию о художниках, о трактовке темы, о каких-то сопоставлениях, одним словом, искусствоведческий анализ о представленных авторах, их картинах и объектах. Особенно это касается современных авторов..А получился расширенный трактат о еде..
|
|
|
|
Спасибо за выставку. Шла с большим предубеждением, тема казалась неинтересной. После посещения прошу передать благодарность всем, кто имел к выставке отношение. Очень разнообразная, познавательная, интересная, необычная. Супер! Молодцы!
|
|
|
|
Наконец-то выбралась на выставки) "Еда" понравилась.Необычно, креативно,с юмором, не чересчур, достаточно тонко- это про концепцию самой выставки. Первые залы нежны и милы сердцу, Мясо и прочие продукты, как минимум, познавательны. Пестов-ОЧЕНЬ. Правда, смысла произведений я не уловила))), а вот энергетический посыл, цельность, силу-да. А вот Кончаловский разочаровал,,,, впрочем, я не ценитель, просто посетитель) На Малевича сил не осталось, в следраз посмотрю подробнее.
|
|
|
|
Бореслав, автор - Игорь Пестов.
|
|
|
|
скажите, а кто автор картины Любовь, на которой изображена мясорубка?
|
|
|
|
Оценили метафоричность языка художников 30-х годов!! Мясорубочность и кровожадность! Портрет А.Толстого, смотревшагося гурманом, превратился в метафору лизоблюдства.
|
|
|
|
Конкурс по теме) https://vk.com/thestaterussianmuseum?w=wall-405271_43..
|
|
|
|
Весьма показательная была беседа сегодня. Мне кажется, ответы художника очень соответствуют его произведениям
|
|
|
|
Завтра в 12! https://vk.com/wall-405271_4083
|
|
|
|
Автор картины "Мучение" - петербургский художник Василий Голубев.
|
|
|